• Методы продвижения инноваций

  • Как на ДВ РФ энергетики внедряют инновации. Молодцы!


  • Сегодня все чаще можно услышать такие некогда «далекие» слова – инновации, инновационный бизнес и коммерциализация инноваций. За последние два года в России были принято несколько законов о поддержке, развитии и коммерциализации инноваций. Государство все большее внимание начинает уделять развитию науки, продвижению новых идей, их внедрению в производственные и бизнес процессы.

    У России всегда был высокий научный потенциал и активно развивающиеся центры научных исследований. Не только при университетах, но и коммерческие. Вопрос в том, куда уходят новые разработки, внедряются ли они в производство, используются ли для повышения качества жизни или остаются на бумаге в архивах. Коммерциализация инноваций – один из важнейших аспектов, рассматриваемых сегодня относительное проблематики инновационного процесса.

    Деятели науки часто не имеют возможности и необходимых знаний, чтобы заниматься коммерческой частью своего изобретения. В то же время, каждый, кто занимается разработкой инноваций, желает видеть реализацию своего проекта в жизни, его применение. Будь то новое изобретение в области сельского хозяйства, медицины, тяжелой промышленности или же новая система образования. Но для реализации инновации, необходима коммерческая поддержка со стороны потенциальных инвесторов, производственных предприятий или центров трансфера технологий. В качестве эксперта по принятию решения о выгодности проекта в большинстве случаев выступают потенциальные партнеры или специальные координационные советы. Со своей коммерческой позиции они могут оценить выгодность вложений, окупаемость мероприятия и дальнейшую прибыль от внедрения инноваций.

    Таким образом, ответ на вопрос: «Для чего нужна коммерциализация?», - очевиден. Во-первых, науке необходима финансовая поддержка, без которой невозможны не только сами разработки, но и их внедрение. Во-вторых, промышленность и производство так же заинтересованы в развитии и применении новых технологий. Это позволяет не только поднять качество продукции и улучшить методы работы, но и занять лидирующие позиции на рынке, быть на передовой.

    К примеру, компания, занимающаяся пищевой промышленностью может использовать проверенные временем методы работы, технику, не подводившую последние несколько лет и справляющуюся с количеством нагрузки на производстве, получая свою постоянную прибыль. А может вложиться в разработки одного из университетов или научных центров, с договоренностью их дальнейшего внедрения на производстве и, возможно, владения правом интеллектуальной собственности. Плюсы для обеих стороны не вызывают сомнений. Университет получает возможность коммерциализации инноваций, внедрения своих разработок в производство. Компания же в результате имеет новые уникальные технологии производства, а, следовательно, новые возможности.

    Как может происходить коммерциализация? Для этого необходимо как минимум два участника процесса: инноватор и государство, принимающее сегодня активное участие в инновационном процессе, либо же коммерческая организация, так же имеющая возможность финансовой поддержки. Такую помощь могут оказывать и сторонние организации, желающие вложить инвестиции с целью дальнейшего получения прибыли, но, не используя инновации непосредственно в своей деятельности. Например, это могут быть банки или частные фонды.

    Немаловажную роль в процессе коммерциализации инноваций играют и организации-посредники, оказывающие информационную и аналитическую поддержку. Освещение этого процесса и мероприятий, проводимых в рамках коммерциализации, позитивных изменений и новых открытий необходимо для ее поддержки как со стороны общества, так и со стороны государства.


  • Методы продвижения инноваций

  • Как на ДВ РФ энергетики внедряют инновации. Молодцы!