• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи


  • Завтра, по «Культуре», в 10. 30, можно будет посмотреть фильм с комиками Стэном Лоурелом и Оливером Харди.

     

    «ЛЕТАЮЩИЕ ЧЕРТИ» (3,5)

     

    (1939; «РКО»; реж: Эдвард Сазердленд; в гл.р: Стэн Лоурел; Оливер Харди)

     

    Лоурел и Харди принадлежат к средней прослойке комиков. Высший пилотаж это, конечно, Чаплин, Китон. Средняя прослойка Гарольд Ллойд, братья Маркс. Ниже, откуда падать некуда, тусуются братья Риц, Эббот и Костелло. 

    Лоурел и Харди – это комический дуэт «Толстый и тонкий». Фильмы их довольно забавны. По любому в них сохраняется некий поэтический налет, хотя иногда Лоурелу и Харди отказывает вкус. В «Летающих чертях» они играют парочку в результате любовных недоразумений оказавшуюся в Иностранном Легионе.

     

    Вообще, комические команды в «золотом веке» Голливуда были умеренно популярны. Самой заметной стала команда братьев Маркс, где заводилой был Граучо, а подыгрывали ему Харпо и Чико.

     

    «ОБЕЗЬЯНЬИ ПРОДЕЛКИ» (3)

     

    (1930; «Парамаунт»; реж.: Норман Мак Лауд; в гл. р.: Братья Маркс)

     

    Эта картина, несмотря на ряд блестящих гэгов, смотрится с вялым интересом. В ней чувствуется театральный первоисточник, и явно не хватает второго плана, подыгрывающего братьям. Второй план, - борьба двух гангстеров, в которую вмешивается великолепная, пока ещё четверка, - нединамичен и слишком благодушен. Мода на гангстерские фильмы зародилась годом раньше, но чувствуется, что «Обезьяньи проделки» создание ещё более раннее. Основные категории гангстерских взаимоотношений хотя просечены, но не обыграны. Удивляет Зеппо Маркс, даже не скрывающий отсутствия комического дара. Он выступает в качестве героя-любовника и вполне в этом амплуа органичен. Неудивительно, что скоро ему придется от братьев отколоться.

     

    «ЛОШАДИНЫЕ ПЕРЬЯ» (3)

     

    (1932; «Парамаунт»; реж.: Норманн Мак – Лауд; в гл. р: братья Маркс)

     

    Вполне проходная картина для братцев. Граучо Маркс играет ректора колледжа, который ставит перед собой задачу привести учебное заведение к победе в бейсболе. В качестве забойных игроков выступают Харпо и Чико. Издевательства над святая святых американцев – бейсболом – в данном случае пресны. Я смотрел фильм неделю назад, но уже сейчас с трудом восстанавливаю его в памяти. Моя ли в том вина?   

     

    Также были заметны на небосклоне тех лет музыкальные эксцентрики братья Риц.

     

     

    «ЛУНА КЕНТУККИ» (3)

     

    (1938; «20-ый век Фокс»;

     реж.: Дэвид Батлер; в гл. р.: братья Риц)

     

    Будучи предубежден насчёт братьев Риц после детского ещё просмотра фильма «Три мушкетера», я, признаться, ожидал тоскливого зрелища. Ожидания оправдались, хотя в стотысячный раз экранизированная история о талантливых провинциалах, завоевывающих признание на радио, порадовала вокальными данными «братишек».

    Невольно напрашивается сравнение одних братьев с другими – Риц с Марксами. Выводы, естественно, целиком в пользу последних. На их ярком фоне «рицовские» недостатки проступают, словно выявленные лакмусовой бумажкой. Во-первых, у братьев нет комедийных масок. Это просто итальянские евреи, умеющие скривить рожу в нужный момент. Их поступки неоправданны, ибо они не смогли создать абсурдный мир гротеска, который так удался Марксам. По сути, все трое перепевают маску среднего Маркса - Чико, который, однако, разнообразил свою изрядной долей хитрости и рационализма. Во-вторых, у братьев нет лидера. Иными словами, Граучо Маркса, что может скрыть блёклость других братцев каламбурным каскадом. Результат плачевен, - Риц не запоминаются, будучи отличимы один от другого только чертами лица. Если учесть, что в «Луне Кентукки» они бродят в карнавальных костюмах с длинными бородами, то и черты лица рассмотреть не представляется возможным.

    Риц поют, и порой неплохо двигаются во время пения.

    Что ж, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок.               

     

    В пятидесятые популярностью пользовались Бат Эббот и Лу Костелло. Начинающие с пародий на популярные киножанры («Эббот и Костелло встречают человека – волка», «Эббот и Костелло встречают капитана Кидда») они перешли к самостоятельным работам на чем и погорели.

     

     

    «СОЛДАТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ» (2)

     

    (1947; «Юниверсал»; реж.: Ричард Бартон; в гл. р.: Бат Эббот; Лу Костелло)

     

    Мне очень близка ненависть Чаплина к явлению звукового кино. Звук убил «немую комическую». Памятуя о гениальных прозрениях Китона, Ллойда, самого Чаплина, невозможно без слез смотреть на братьев Риц, Уильяма Филдса или, вот, пожалуйста, Эббота и Костелло. Тупость махровая, на протяжении всего фильма ни разу не предоставляется возможность улыбнуться. В стотысячный раз пересказанный сюжет о солдатах, которые собираются заработать деньги, вызывает желание выключить телевизор. Что я и проделал, потеряв час с лишним и все-таки не досмотрев до конца. 

     


  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи