• Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007


  • Кокпит (мелочевка)
    На мой взгляд, смоляные детали кокпита нуждались в доработке, чем я и занялся. Добавил проводку, просверлил несколько отверстий, собрал педали с ремешками (спасибо, SH дает неплохую травленку), сделал пару недостающих приборов, а так же всевозможные рычаги и рычажки управления.

    Некоторые из ручек даны в смоле и я добавил каплю ПВА на рукоятки, чтобы они выглядели рельефнее. Часть рычажков даны травлением и им я тоже ручки сформировал из капелек ПВА. Несколько рычажков не хватало, я их сделал из проволоки и опять же капелек ПВА. На приборной доске есть ручки перезарядки пулеметов, склеил их из двух обрезков проволоки. Еще на приборной доске есть какой-то рычажок в форме ключа, из проволоки сделал и его. Корпус круглого индикатора, который отсутствовал сделал из обрезка иглы от шприца, а прибор под ним из полистирола с вклееными в него пятью тонкими проволочками изображающими рычажки управления. Даже умудрился один рычажок сделать в форме барашка.


    На приборной доске имитировал перфорацию, она хорошо заметна и пришлось ее делать. Наверняка еще добавлю несколько проволочек, например, тяги от РУДа, кнопки и лампочку на приборную доску. Еще осталось изготовить прицел и ручку управления.
    Конечно не все получилось как в настоящем кокпите, часть приборов и проводки делать не стал, это и трудоемко и плохо видно, да и борт №31 не был радиофицирован, поэтому все что касается приемника и передатчика я удалил. (Не уверен в правильности своих действий на счет приемника, может и были приемники на всех J-20, но антенны на самолете с номером 31 не было точно).
    Все клеевые соединения выполнены с помощью футуры. (Тут я сделаю небольшое отступление. Дело в том, что склеивая футурой я отдыхаю, посколько имею стойкую аллергию на циакрин. В частности, сборка двигателя, где без циакрина не обойтись, стоила мне устойчивого насморка, многократных чиханий и серьезных мучений на протяжении двух месяцев:) Мелочевку же удобней да и проще клеить лаком, чем я и не приминул воспользоваться.

    Теперь дело за доработкой приборной доски (попытаюсь сделать подсветку приборов), покраской, и окончательной сборкой. Но собирать и главное вклеивать кокпит буду после доработки фюзеляжа, дабы в запале не поломать выстраданную мелочевку.

    Конечно, и тут я согласен, на собраном самолете видно это все будет плохо, но зато я буду знать что в кабине оно есть :) Кроме того останутся фотки. А количество людей увидевших собраную работу через интернет, как показывает опыт, гораздо больше, чем увидевших ее в реале. Да и обычно в реале самолетик будет пылиться в темноте на полке, а фотографии можно показывать друзьям, сослуживцам, знакомым и детям, не рискуя отломаной мелочевкой и разбитой моделью. Правда очень часто приходится слышать слово "извращенец", но зато я знаю толк в извращениях :)

    Остается добавить что все это было собрано без использования лупы, отчасти из-за того что хватило своих глаз, а отчасти из-за того, что лупу, вернее тамиевскую линзу, было лень доставать. Надеюсь сделанные мелкие финтифлюшки оживят кокпит и мои усилия не пропадут даром.







  • Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007