• Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!


  • Начать нужно, естественно, с определения основополагающей цели управления бизнесом (да, собственно, и любой организацией). Эта цель вполне объективна и состоит в максимально полном удовлетворении совокупных потребностей – финансовых, функциональных, эмоциональных и духовных – всех ключевых «заинтересованных лиц» компании – владельцев, потребителей, клиентов (это не всегда одно и то же), партнёров, поставщиков, госструктур, сотрудников и т.д. В первую очередь, естественно, финансовых потребностей владельцев бизнеса (ибо именно в этом состоит специфика коммерческой структуры).

    Для достижения этой цели необходимо оптимизировать значения буквально сотен (если не тысяч) соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ) - финансовых, функциональных, эмоциональных и духовных. А для этого эти показатели необходимо выявить (ибо управляемо лишь то, что видимо); задать желаемые значения – образцовое (бенчмарк) и плановое (ибо управляемо лишь то, что измеряемо); распределить эти показатели между «зонами ответственности» соответствующих сотрудников; разработать планы (финансовые и операционные) достижения плановых значений соответствующих показателей; сформировать систему мотивации (финансовой и нефинансовой) и контроля за реализацией этих планов; а также снабдить соответствующих сотрудников знаниями, необходимыми им для достижения заданных значений соответствующих КПЭ.

    Очевидно, что для этого действительно необходима высокоэффективная система управления знаниями. В результате её реализации каждый сотрудник должен получить своё распоряжение на своём электронном рабочем месте виртуальный Веб-сайт (на самом деле, конечно, вполне реальный Веб-клиент), содержащий удобный доступ ко всем знаниям, необходимым ему или ей для выполнения своих служебных обязанностей в соответствующей «зоне ответственности». Такое электронное рабочее место называют «корпоративной кабиной управления» (corporate cockpit), по аналогии с кабиной боевого самолёта.

    Существуют три подхода к формированию такой «системы корпоративных кабин» - функциональный, процессный и объектный (о последнем я поговорю ниже), но, вне зависимости от выбранного подхода, для её формирования и использования необходим действительно полный набор продуктов и услуг, предоставляемых ИТ-компаниями:

    • Средства (оборудование + ПО) сбора информации об объектах бизнеса и КПЭ
    •  

    • Средства обработки и анализа информации об объектах бизнеса и КПЭ
    •  

    • Средства хранения информации об объектах бизнеса и КПЭ
    •  

    • Средства структурирования и представления информации об объектах бизнеса и КПЭ
    •  

    • Средства распространения (доступа к) информации об объектах бизнеса и КПЭ
    •  

    • Услуги по поставке и внедрению данных средств, а также по обучению персонала
    •  

    • Услуги по анализу, проектировании и реализации комплексной системы управления знаниями (системной интеграции)


  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!