• Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!


  • Для практической реализации корпоративных стратегий (что, в свою очередь, необходимо для достижения стратегических целей компании), необходима  максимально эффективная бизнес-система, состоящая в свою очередь, из взаимосвязанных бизнес-объектов. Очевидно, что система объекта, оптимальная в условиях кризиса, должна отличаться (возможно, существенно) от системы объектов, оптимальной (в реальности, приемлемой) в докризисных условиях. Поэтому, как правило, для максимизации эффективности компании в условиях кризиса необходимо осуществить реструктуризацию системы бизнес-объектов (или, что то же самое, реинжиниринг компании).

    Ключевыми объектами бизнеса являются бизнес-единицы («дивизионы»); региональные (географические) филиалы; соответствующие отрасли, в которых функционирует компания; ваши целевые рынки; ключевые генераторы ценности - бренды, продукты и/или услуги; функциональные подразделения компании; юридические лица в различных юрисдикциях, входящие в юридическую структуру бизнеса; материальные и нематериальные активы («инструменты» решения стратегических, тактических и оперативных задач); а также, естественно, сотрудники (человеческий капитал компании). Разумеется, «заинтересованные лица» тоже являются объектами бизнес-системы (только внешними). Как и ключевые внешние факторы.

    Кроме того, важными элементами бизнес-системы являются корпоративные бизнес-процессы (на самом деле, это тоже объекты); корпоративные проекты (каждый из которых фактически является инвестиционным проектом); а также корпоративные планы (стратегические, тактические и оперативные, а также личные планы отдельных сотрудников компании). И, разумеется, рассмотренные выше элементы корпоративной системы – декларация корпоративной идентичности; миссия, видение, общая и функциональные стратегии; уникальное ценностное предложение и т.д.

    Для того, чтобы вся компания функционировала максимально эффективно, должны выполняться два условия. Во-первых, каждый объект бизнес-системы должен быть оптимально устроен и функционировать максимально эффективно. Во-вторых, синергия (согласованность, сбалансированность) между объектами должна быть максимальной.

    Для оценки эффективности (ценности) отдельных объектов бизнеса, а также синергии между этими объектами, необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:

    Насколько полным, хорошо структурированным и соответствующим реальности является единый перечень ключевых объектов Вашего бизнеса (и существует ли он вообще)? Насколько оптимальным, удобным и соответствующим реальности является описание каждого объекта? Насколько система бизнес-объектов соответствует здравому смыслу и объективной реальности? Декларации корпоративной идентичности и стратегических целей? Видению, миссии и общей стратегии компании? Функциональным стратегиям компании? Уникальным ценностным предложениям? Потребностям ключевых «заинтересованных лиц» бизнеса?


  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!