• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • Энцо Феррари родился в 1898 году. Его первым местом работы была фирма "C.M.N.", где он начал работать в 1919 году, вскоре он перешел в "FIAT" (ФИАТ) водителем - испытателем. С 1929 годa Энцо Феррари владеет собственной фирмой в г. Модена, которая по контракту с "Alfa Romeo" (Альфа Ромео) обеспечивала проведение спортивных мероприятий. Фирма "Auto Avio Costruzioni" ("Ауто Авио Коструциони") была основана в 1939 году. Хотя фирма изготавливала гоночные автомобили, она не могла участвовать в спортивных соревнованиях под именем "Ferrari" (Феррари), так как имела контрактные обязательства с "Alfa Romeo". Первый автомобиль, носящий уже собственно имя "Ferrari" появился в 1947 году. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне. Энцо Феррари удалось убедить Джакино Коломбо в том, чтобы "Alfa Romeo" присоединилась к нему в разработке удачных 12- цилиндровых двигателей его собственной конструкции. На сегодняшний день гоночные и спортивные автомобили с торговой маркой "Ferrari" занимают элитное положение в мире благодаря таким известным водителям, как Луиджи Кинетти, Фил Хилл, Джон Сертис, Марио Андретти и много других.

    В 1975 была выпущена модель Ferrari 308 GTB, в 1978 - Ferrari 308 GTS со съемным верхом. Обе модификации производились до 1985, на смену им пришла модель Ferrari 328 GTB / GTS. В 1980-е автомобиль Ferrari 308 GTS пользовался большой популярностью США, благодаря телесериалу "Магнум ПиАй" (Magnum PI), главный герой которого ездил за рулем этого автомобиля.

    Это двухместный заднеприводный автомобиль с кузовом купе, одна из самых популярных моделей компании "Ferrari". Предшественником знаменитой 308-серии был четырехместный автомобиль Ferrari 308 GT4, выпущенный в 1973.

    В восьмидесятых итальянские болиды были представлены не только в чемпионате мира, но и сразу в нескольких национальных чемпионатах: в чемпионате Швейцарии за рулем 308 GTB принимал участие семейный экипаж Кристиан и Кристины Жакуиллард, в чемпионате Испании на Ferrari той же модели выступали Антонио Дзанини, Франко Кунико, Тонино Тоньяна, а в «домашнем» чемпионате Италии «жеребец» был представлен экипажами “Lucky” Баттистолли, Федерико Ормеззано, Джулио и Пазутти.

    В 1984 году, посмотрев на результаты «частников», выступавших на Ferrari 308 GTB, компания принялась за постройку Ferrari 288 GTO, которая должна была стать основой для боевой машины группы Б.

    Машина оснащалась бензиновым V-образным восьмицилиндровым двигателем с шестнадцатью клапанами. Рабочий объем двигателя составлял 2926,9 см³, мощность - 250 л.с. при 7700 об/мин. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости 255 км/ч.

    Сидя за рулём "триста восьмой" испытываешь смешанные ощущения. С одной стороны - низкая посадка и трёхсотсильный мотор за спиной, с другой - традиционно аскетичный для "Феррари" салон: перекочевавшие с "тридцать третьей" "Альфы" три круглых вентиляционных отверстия и привычные "жигулёвские" ручник, скромный пластмассовый шарик на рычаге переключения передач, приборы и даже часы - чувствуется родство с "Фиатом".

    Место для багажа всегда было проблемой в супер-карах. Эти машины для того, чтобы мчаться на больших скоростях и восхищать, а не для транспортировки багажа. Но для обладателей "Феррари" чемоданы – не проблема. И все благодаря компании Schedoni, которая создает эксклюзивные багажные сумки для супер-каров и родстеров Ferrari. Начиная с 1976, когда была выпущена первая коллекция кастом чемоданов специально под супер-кар 308 GTB. С этого времени каждая машина стала сопровождаться набором багажных сумок и аксессуаров от Schedoni.

    3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика.

    Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавлякт конструкторское бюро "Лонер" в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колесо для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность.

    С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем, "Даймлера". Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект "народного автомобиля" ( volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил.

    Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche.

    Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям.

    Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.

    Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания - Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356.

    Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году. Targa в линейке версий Porsche 911 стоит особняком.

    Когда-то, в 60-х и 70-х, Porsche 911 Targa с мощной защитной дугой над головами седоков и со съемной панелью крыши была «безопасной» альтернативой обычным кабриолетам — настолько удачной, что название «тарга» стало нарицательным. Возьмите Chevrolet Corvette и Camaro, Datsun 280ZX, Fiat X1/9, множество моделей Ferrari — все они были таргами. Но к концу 70-х антикабриолетная истерика в США сошла на нет, и нынешние настоящие тарги можно пересчитать по пальцам одной руки — например, это Lotus Elise или Lamborghini Murcielago Roadster. А в модельной линейке Porsche 911 настоящий Cabriolet присутствует начиная с 1982 года.

    912-я модель выглядит так же как 911-я. Если вы увидите ее на дороге, вы подумаете, что это 911-я. 912 производилась как "урезанная" версия 911-й, меньше комплектация, чуть слабее мотор. В 1965 году 912 сменила 356С в Европе. В нем стоял двигатель с четырьмя цилиндрами, используемый в 356-й, а не плоский двигатель с шестью цилиндрами, который используется в 911-х моделях.

    Сначала в 912-й была 4-х ступенчатая коробка передач, но через короткое время после начала производства предложили 5-и ступенчатую коробку. Когда в 1969 году было увеличено расстояние между колесами на 57 мм у модели 911, это было сделано и у модели 912. При данных обстоятельствах обе модели имели одинаковые кузовные части: внешние зеркала, фары и вентиляционные каналы, взятые у модели 356.

    «Эм-Джи» (MG, Morris Garage — «Автомобильные мастерские Морриса»), английская фирма по производству спортивных автомобилей. В 50-х годах вошла в состав British Motor Corporation («Бритиш Мотор Корпорейшн»).

       В 1923 Сесил Кимбер, главный представитель фирмы Morris Company («Моррис Компани»), организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG (Morris Garage — «Автомобильные мастерские Морриса»). Усилиями главного конструктора фирмы Сесиля Кимбера с 1923 начался выпуск первой модели MG со спортивным кузовом. Созданные на узлах шасси непритязательного Morris Minor, двигатель которого имел один распределительный вал в головке цилиндров, машины MG сразу заслужили репутацию скромного подвижного спортивного автомобиля. Серийные модели этой фирмы позволили ей занять ведущее место на международной спортивной арене.

       Хотя автомобили MG казались более консервативными и даже примитивными по сравнению с моделями других компаний, однако их Magnette K3, известная спортивная модель довоенного периода, с двигателем рабочим объемом всего 1087 куб. см и снабженная компрессором, успешно участвовала во многих соревнованиях, а в 1933 одержала победу в гонках Tourist Trophy. После такого успеха «К3» небольшая британская фирма заняла свое место среди производителей спортивных машин и занялась разработкой специальных гоночных моделей. В результате в 1935 появился суперсовременный одноместный автомобиль «R» с хребтовой рамой и независимой торсионной подвеской всех колес. Однако участие в гонках оказалось не по карману MG, да и серийное производство машин сопровождалось значительными расходами, в результате чего в 1935 компания Morris прибрала фирму к рукам.

       Основоположник легендарной серии MG — Midget (малолитражный) M, производившийся с 1928-го года, открыл для автомобилистов новый тип спортивных моделей. Их можно было приобрести по достаточно разумной цене. При этом никому не могло прийти в голову не принимать всерьез двигатель, при своем рождении начавший с мощности 20 л.с., а впоследствии доведенный конструкторами до 146 л.с. и оснащенный наддувом. Автомобиль стал легендой, побив все мыслимые и немыслимые рекорды скорости на гонках в Германии.


  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.