• Как Вы считаете, можно ли оправдать хамство?

  • Нежели люди, которые хамят на «ответах» , всерьёз рассчитывают на что-то? кроме Бана?


  •  ХАМСТВО ПРОДАВЦОВ В МАГАЗИНЕ

    Как бороться с хамством продавцов?

    Понимаю, вопрос риторический. Но, возможно, подскажете, какие законы могут помочь поставить на место грубых непрофессиональных торговцев?. Автор вопроса анонимен.

    Законодательство нашей страны до такой степени прекрасно написано и детально продумано, что, по факту, потребитель в России не слишком-то и защищен. Федеральный закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между продавцом и покупателем в ходе сделки купли-продажи. Но в случае грубости или хамства ни Гражданский кодекс, ни указанный закон Вам не помощники.

    Хотя от закона о защите есть ощутимая польза — не в обиду продавцам будет сказано, но многие из них и представления не имеют о его содержимом. Поэтому наличие сего закона в руках и угрожающий вопрос: "А это вы читали?!?!" может отрезвить охамевшего сотрудника магазина.

    Что же можно в этом случае посоветовать? Если на грубость Вы нарвались в ходе возврата или обмена товара, смело обращайтесь к закону и в Роспотребнадзор, а также в Торгово-промышленную палату на экспертизу. Тут продавцу может влететь и за хамство, и за товар ненадлежащего качества.

    Если Вам просто нахамили, то юристы советуеют идти по следующему пути. Прежде всего о подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Мало вероятно, что они будут защищать своего работника, допускающего оскорбление и хамство по отношению к потребителям – это престиж и имидж организации.

    Далее необходимо сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Ваше заявление должно быть объективно рассмотрено руководителем организации, и ответ по существу вопроса дан в книге отзывов и предложений и направлен вам в письменном виде. За хамство и некорректное поведение виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, вы можете воспользоваться судебной защитой своих нарушенных прав. В этом случае вам лучше привлечь свидетелей инцидента. Но главное, не надо забывать, что потребитель и продавец должны быть взаимно вежливыми, поэтому потребителям тоже надо следить за своим поведением и манерой разговаривать с теми, кто их обслуживает.


  • Как Вы считаете, можно ли оправдать хамство?

  • Нежели люди, которые хамят на «ответах» , всерьёз рассчитывают на что-то? кроме Бана?