• “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • “Тринадцатая Дара” Часть 16


  • 12 мая родилась Кэтрин Хэпберн. Актриса, выдвигавшаяся на премию «Оскар» двенадцать раз, и получавшая ее четырежды. До сих пор этот рекорд никто из актрис не перебил.

     

    Отрецензировано:

    «Маленькие женщины» (1933)

    «Воспитывая бэби» (1938)

    «Филадельфийская история» (1940)

    «Женщина года» (1942)

    «Ребро Адама» (1949)

    «Африканская королева» (1951)

    «Кабинетный гарнитур» (1957)

    «Внезапно, прошлым летом» (1959)

     

    «ЭЛЛИС АДАМС» (3)

     

    (1935; «РКО»; в гл. р.: Кэтрин Хэпберн; Фред МакМюррей)

     

    Первая лента Кэтрин Хэпберн с режиссером Джорджем Стивенсом. В дальнейшем они вместе сделают удачную картину «Женщина года», на которой начнется сотрудничество актрисы со Спенсером Трейси.

    Сама Хэпберн оценивала фильм «Эллис Адамс» очень высоко. Еще бы… Ей там было что играть, во – первых, и больше никого нет по существу во всем фильме, во – вторых.

    Девушка из бедной семьи пытается пролезть по социальной лестнице вверх, влюбившись в красивого богача (в этой роли Фред МакМюррей).

    Хотя в основе сценария лежала книга, создается впечатление, что перед нами экранизация пьесы. Причем, все актеры, кроме Хэпберн невыразительны донельзя. Но Хэпберн очаровательна. Хотя, глядя на карьеристку Эллис Адамс, трудно представить Кэтрин в роли Скарлетт О Хары, на которую она безуспешно претендовала. Совершенно другой рисунок. Рисунок нежной, сентиментальной, баламутной девушки, любящей приврать.

     

     

    «МАРИЯ ШОТЛАНДСКАЯ» (4,5)

     

    (1936; «РКО»; реж.: Джон Форд; в гл. р.: Кэтрин Хэпберн; Фредерик Марч)

     

    Хотя, судя по мемуарам Кэтрин Хэпберн, сам Джон Форд потерял интерес к экранизации пьесы Максуэлла Андерсона в процессе съемок, фильм получился знатным. Повествует он, как можно догадаться по названию, о трагической судьбе Марии Стюарт.

    Здесь есть все, - черно-белая готика изображения, великолепная актерская игра (хотя сама Хэпберн утверждала, что Мария ей не интересна, она бы предпочла сыграть Елизавету), блестящий сюжет о женщине, которая принесла корону и благополучие в дар любви к Босуэллу (Фредерик Марч), отличная музыка.

    Вообще стоит заметить, что в тридцатые годы кино еще сохраняло ту красочную, помпезную наивность при перенесении на экран событий прошлых веков. В сороковые их цвет померк (война – мало денег было), а в пятидесятые оказался погребен окончательно помпезными новшествами, изобретенными для борьбы с телевидением.

     

    «ДВЕРЬ НА СЦЕНУ» (3,5)

     

    (1937; «РКО»; реж.: Грегори Ла Кава;

    в гл. р.: Кэтрин Хэпберн; Джинджер Роджерс; Адольф Менжу; Андреа Лидс; Люсиль Боол)

     

    Путь на сцену не так легок, как показывалось в голливудских мюзиклах. Лишь иногда появлялись картины подобные этой, - где о трудностях, порой трагических, говорилось без прикрас.

    «Дверь на сцену» это общежитие для начинающих актрис. Здесь обитают девушка из богатой семьи, решившая пойти собственным путем (Кэтрин Хэпберн); разбитная девчонка, завидующая всем, у кого есть богатый кавалер (Джинджер Роджерс); актриса, у которой случилась блестящая роль, а следующей ей никто не дает (блестящее и, увы, неповторимое явление на экране ушедшей из кинематографа Андреа Лидс).

    Девочки переживают свое горе с оптимизмом молодости, и картина буквально переполнена словесным бурлеском.

    Не удержусь и приведу несколько примеров:

     

    1. Реакция на вносимые чемоданы:

    -Где-то затонул корабль?

     

    2. -Чудесное платье. Кто вам его зашивал?

     

    3. -Ты не против, если я поставлю здесь портрет своего деда?

    -Нет, пусть отпугивает моль. Вы с ним даже похожи такие же бакенбарды. И вообще будь у тебя выбор ты бы выбрала деда помоложе.

     

    4. –Ну, хоть о Гамлете ты слышала?

    -Я слишком многих вижу каждый день

     

    5. Реакция на протянутую повязку для глаз:

    -Что с этим делать? Повязать на глаза?

    -Нет. Съесть и запить водой.

     

    6. -Можно войти?

    -Да ты в безопасности. Крыс будут травить завтра

     

    7. -Жаль, что я родилась не везучей, а красивой и голодной

     

    8. -Это моя тридцать пятая роль зрителя

     

    9. -Да поплачь, ты давно ничего не делала.

     

    Но за этим бурлеском пробивается трагедия невостребованности и крайней случайности фарта.

    Симптоматично, что исполнительница главной роли Кэтрин Хэпберн, объявленная прокатчиками «кассовой отравой», была в этой картине на грани схода с экрана. Изначально у нее было совсем мало сцен, и только вера в талант актрисы режиссера Грегори Ла Кава, заставила его переписать сценарий так, чтобы Хэпберн досталась заключительная часть фильма. В этот раз зрители проголосовали «за».


  • “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • “Тринадцатая Дара” Часть 16