• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 118659


  • Общаясь на днях с одной милой дамой по поводу путешествия в Карпатах, резко вспомнил, что не закончил свой мега-отчет на сабжевую тему. Раскопав блокнотик с секретными записями начал восстанавливать события.

    Линки на первые три части:

    1-ая: http://huly-gun.livejournal.com/10645.html#cutid1
    2-ая: http://huly-gun.livejournal.com/10908.html#cutid1
    3-я: http://huly-gun.livejournal.com/11091.html#cutid1

    27 июля

    Пробудившись, свернули лагерь и помчались покорять Карпаты дальше. Прыгать с 10-ти метрового обрыва в Тису, чтобы окунуться почему-то никто не захотел, опасаясь румынских пограничных снайперов.

    Поскольку в этот раз я одел желтую майку лидера, меня вытолкнули вперед группы рассекать набегающий воздух. В итоге, я так увлекся педалированием, что мы благополучно проскочили мимо местной достопримечательности под названием «центр Европы». И несмотря на постоянно растущий градиент подъема, догнать и тормознуть меня смогли уже только на въезде в Рахов. Сами напросились, хе-хе!

    Предстояла самая сложная и интересная часть нашего путешествия: подъем на Говерлу. Места там дикие, безлюдные, ни тебе интернета, ни макдональдсов. Погоды неустойчивые. Поэтому предполагалось затариться провиантом на трое суток, дабы иметь возможность для маневра и не голодать, если мы там вдруг застрянем. Посетив местный рынок, забили баулы до упора едой. Хорошо, что с водой проблем в Карпатах нет, не то, что Крым. Слева от дороги течет «Морщинская», справа «Миргородская», наливай да пей!

    На выезде из города уже традиционно посетили заведение общепита. Там я познакомился с ранее неведомым мега-блюдом под названием крокеты. Обалденная штуковина. Под жареные колбаски и пиво картофельные кругляши исчезали с пугающей скоростью. Глядя на меня и обильно пуская слюни, остальные тоже заказали себе по порции вкусняшек.

    Уезжали с набитыми до предела животами. Учитывая количество съеденного, еды с собой в горы можно было и не брать!
    По плану предполагалось доехать до границы заповедника у подножья и там заночевать. Затем день потратить на подъем, еще день тусонуться на вершине и день на спуск. Но, доехав до Лугов, оказалось, что разбить лагерь просто не где: кругом заборы и частная собственность. Добравшись до кордона, оказалось, что и там стать не где, поляна была полностью загажена всякой рухлядью и раскатана автомобилями. Застуканному в спец-будке дяде выдали взносы на охрану природы и подписались в том что, если мы потеряемся и заблудимся, то сами виноваты. Дядя же сердечно просил не пугать без нужды заповедных медведов и рысей, мотивируя это тем, что их и так мало осталось. Заодно подсказал, что уже в самом заповеднике, через несколько километров будет специально оборудованная стоянка с домиками и местами для разведения костров. Судя по нарисованной рядом с будкой карте-схеме, дядя нас не обманывал. Разве что наврал про километраж, но это была типичная и уже привычная шутка местных (занижать все расстояния вдвое), поэтому никто особенно и не удивился.

    Начали подъем. По пути нас дважды обгонял военный Зилок с полным кузовом детишек, видать экскурсия. Дорога становилась все веселее.

    Поднявшись почти на 500м (по данным GPS с 460м на кордоне до 950) показались вигвамы. Мобильной связи нет. Внутри деревянных хибар были кровати и даже матрасы, но воняло так, что мы отошли метров на 100 и разбили палатки в более проветриваемом месте. Вечерело. Рядом тек ручеек. Несмотря на прохладу, смыли в нем трудовой пот и, попив заваренного горного чайку после ужина, повалились спать.

    Пробег: 78 км (асфальт + грунт), погода солнечная, но в горах в лесу сыро!

    28-е июля.

    Не зная, что нас ждет впереди, подъем сделали пораньше в 6-00. Со слов Миши, у которого в мобиле есть термометр за пол часа до подъема температура в палатке была +6С. Горы, однако! В очередной раз порадовался, что у меня межсезонный спальник с температурой комфорта до -2С. Ибо тот же Андрюха в своем летнем тупо замерз и не выспался.
    Пока сварганили и съели завтрак чутка потеплело, но все равно, перед тем как трогаться нацепляли на себя кучу теплых вещей. Природы, конечно, красивые!

    Едешь себе потихоньку, слева лес, справа горы, на следующем повороте серпантина — наоборот. Дорогу пересекают сбегающие вниз живописные ручейки.

    Птички поют. Правда, через некоторое время нас снова обогнал Зилок с полным кузовом детишек. А поскольку грузовик большой, а дорога узкая, то изгибы серпантина зачастую проезжались за несколько маневров вперед-назад, с зависанием кузова над пропастью и жизнерадостным визгом детворы. А поскольку в горах звуки разносятся далеко и по прямой расстояние было не сильно большое, детские вопли мы слышали еще с часик, не меньше.

    Где-то к полудню заехали на седловину, соединяющую Говрелу и Петрос. Высота порядка 1500м.

    Перед решающим рывком на вершину решили сделать перекус. Тут же обнаружилось несколько пеших туристов, зашедших с другой стороны. Увидев, что мы давимся сухомяткой, ребята позвали нас к себе на кулешик. Оказалось, что почти все путешествуют в одиночку (кроме двух хлопцев-альпинистов) и собрались здесь просто случайно. Среди них даже затесался мужичек чех, вполне неплохо понимающий по-русски. Мы его чешский тоже неплохо разумели.

    Последующая разведка показала, что дальнейшее продвижение на байках невозможно: сплошные каменюки. И если налегке еще можно было бы по ним попрыгать, то с баулами никак. Решено было оставить байки под чьим-нибудь присмотром и сгонять на вершину пешком. Кем-нибудь оказался я, как самый ленивый. Пока остальная банда ломала себе ноги штурмуя высоту я расстелил корематик и принимал горные солнечные ванны. Часа через три народ вернулся и попадал без задних ног. Зато, какие виды!

    Затем, запрыгнув на байки, переехали по седловине на склон Петроса где начали спуск. Это было нечто! Бешеная скорость, грязь, вода, лужи и рытвины и каждые 50-70 метров требуется вписаться в поворот на 180 градусов с уклоном.
    Дальше было лучше: данная дорога оказалась в гораздо худшем состоянии, чем та, по которой поднимались. К примеру, ручьи имели куда большую ширину, а через особенно злобные канавы были перекинуты мостки из крупных бревен, на которые требовалось сначала запрыгнуть, а затем с них же дропнуть порядка полуметра высоты в какую-нибудь яму, образовавшуюся в результате буксования армейского грузовика. В результате, у меня при торможениях и приземлениях было минимум три случая отрыва заднего колеса (это не смотря на баул!) и я не плюхнулся носом в грязь только чудом. Скажу просто: по этому склону не заехал бы ни один легковой автомобиль, даже Хаммер усрался бы, однозначно сев где-нить пузом. Спустившись приблизительно на 2/3 пути, увидели отличную поляну, да еще и с горной речкой поблизости.

    Решено было сделать остановку и возможно даже дневку, чтобы отдохнуть, постираться и прочее. Разбив лагерь, занялись купанием своих люминиевых коней, затем самих себя (холодная водичка, однако!) после чего устроили большую стирку. Андрюха нашел выше по течению «стиральную машинку» представляющую собой мини-водопад поливающий плоские камни бурлящей водой и которую мы тут же использовали по назначению. Для полного счастья не хватало только пива. Тем не менее, все так задолбались, что ехать вниз и искать ларек никто не отважился.

    Пробег: 20 км, погода отличная.







  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 118659