• Произведение № 1. Я

  • “Портрет маленькой Козетты”


  • "Плеяда Арт – Мошенников"(дублирую свой пост в блогах на "Эхо Москвы").
    Начинающий свою зарубежную арт - деятельность российский художник зачастую подвергается всевозможным рискам оказаться в весьма неприятных ситуациях. Сама идея показать свой талант миру кажется очень привлекательный, именно поэтому неискушённая творческая единица и стремится всеми возможными способами эту идею реализовать. Как только на горизонте появляется некая художественная галерея, услужливо предоставляющая свои пространства под ваше творчество - за весьма небольшие деньги(«в других-то галереях цены значительно выше»), художник, представив все перспективы торжественного открытия «своей» выставки, восторженные лица неожиданно свалившихся с небес поклонников, заказчиков-толстосумов, выстраивающихся в очередь за своими портретами и прочие атрибуты близящейся красивой жизни, радостно соглашается. Причины, по которым художник везёт свои сбережения и картины в чужую страну следующие – это желание таким образом быть увиденным и услышанным(не оказавшись при этом под следствием за анти - религиозность, невтусторонунаправленную политичность и.т.д.), попытка найти заказчиков и почитателей, просто возможность пусть на короткое время оказаться в кругу себе подобных, стать частичкой глобального мира искусства… В общем, всё то, что в нашей стране отсутствует, можно легко обрести Там. Просто заключаешь договор, платишь деньги и можешь смело ставить в своём резюме пунктик «персональная выставка», скажем, в Лондоне или…ну где угодно - в любой стране цивилизованного мира(Россия почему-то не в счёт), где существует хоть какая-то арт - жизнь, большое количество разноплановых галерей, которые чисто символически будут думать и принимать решения, но в конце концов радостно дадут добро на развес ваших картин в своих залах.
    Думаю, нет нужды говорить, что для владельцев и сотрудников подобных частных галерей, художники являются лишь денежными донорами. Они не знают наших лиц, не помнят ни имён, ни фамилий - мы беспрерывный конвейер, который никогда не остановится и не перестанет делать ИХ жизни красивыми. Когда ты, окрылённый мечтами и надеждами, собрав последние гроши, приезжаешь взглянуть на свои картины, развешанные в никому неизвестной галерейке заграничного города N, нужно быть готовым ко всему. Например, к тому, что хозяин галереи окажется вовсе не титулованным французом, коим представлялся в интернет - переписке, а истеричной дамочкой-украинкой; оплаченные тобой 15м² стены под развес 11 твоих картин маслом - окажутся от силы 2-3метровой полоской, спрятанной за входной дверью, где ты едва отыщешь 2 свои картины. Ну, а если ты имел глупость согласиться принять гостеприимство этих людей и опрометчиво оплатил «комфортабельное проживание» в специальном «домике для художников», арендованном галереей на время выставочных мероприятий, то можешь сразу же по прибытию в чужую страну смело идти в полицию. Именно в полицию и отправился автор данного текста, после неудачных попыток восстановить справедливость или хотя бы вернуть свои деньги за неоказанные услуги.
    Не буду расписывать здесь все щекотливые подробности этого дела, ибо уже неоднократно делала это в полиции города Ниццы, в МИДе и в интервью журналистам. Скажу лишь, что компания Арт – Плеяда Интернэшнл(ArtPleiaDA International, 1 rue Valperga – 06000 Nice, France), проводящая свои «мероприятия» в рамках года России во Франции, планирует и дальше развивать свою деятельность по вовлечению безропотных российских художников в международные скандалы. Почему безропотных, да потому что остановить этот произвол может только судебный процесс и хороший адвокат, стоящий баснословных денег, коих у бедного российского художника, естественно, нет. К слову сказать, остальные художники, прибывшие на организованный Арт- Плеядой Инт. Славянский Арт - Фестиваль и оказавшиеся в таких же условиях, искренне посоветовали автору и её продюсеру поскорее забыть о потерянных материальных средствах, смириться и замолчать. Возможно, уроженцы Украины – хозяева компании угрожали им проблемами, также как и нам?
    Широкая русская натура, вера и всепрощение позволяют с лёгкостью забыть и о потерянных деньгах, грубости, несправедливости и оскорблениях в свой адрес. Сожаление неудовлетворённого творческого человека вызывает лишь тот факт, что приехав на пленэр в красивейшее место планеты, вместо того чтобы писать с натуры фантастические виды водной глади и гор, окутанных лесной дымкой; пришлось бегать по отнюдь не самым туристическим районам незнакомого города в поисках полицейского участка, дешёвых гостиниц и хоть какого-нибудь пропитания… Совет художникам один, но, наверное, самый главный – прежде чем соглашаться на какие-либо мероприятия за рубежом, не поленитесь собрать как можно больше информации о людях, которые их устраивают. Если эта информация отсутствует(как в нашем случае), противоречива или кажется подозрительно рафинированной, не спешите связывать свои судьбы с такими людьми. Дабы не чувствовать себя на чужбине обманутым и никому не нужным маленьким человеком с большим сердцем.






  • Произведение № 1. Я

  • “Портрет маленькой Козетты”