• Марк Клейгорн. Портретная фотография. (Рецензия Д. Пучкова)

  • Критерий прогресса


  • Истинная духовность

    Каждый православный христианин должен себе уяснить, что для достижения духовного совершенства, к чему нас призывает Сам Христос: "Будьте совершенны якоже и Отец Мой совершен есть" - надо над собой непрерывно и много работать. В труде этом нам помогает благодать Святого Духа, которую мы должны стяжать, как бы привлекая на себя ее действие, через пост, молитву, через покаяние и св. причащение, через умение прощать и любить всех чистой христианской любовью. Человек, живущий таким образом, создает вокруг себя, - будь то в семье, на работе или с друзьями - атмосферу духовности. Той подлинной духовности, которая становится живым дыханием его жизни. Что естественно должно быть для всех.

    К сожалению, такая духовность не всегда правильно понимается людьми и часто преломляется в искаженном виде. Тогда понятие истинной духовности подменяется разговорами о категориях нравственности и морали, о высокой культуре и этике, обширном образовании и заметных достижениях в области музыки, поэзии и литературы.

    Все это само по себе действительно возвышенно, прекрасно и в какой-то степени полезно для человека, но далеко отстоит от той Духовности, которая должна освящать все это и внедряться во все проявления жизни, "ибо живущие во плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном" (Рим. 8, 5).

    Вот когда мы осознаем необходимость принятия этой истины и постараемся воплотить ее в свою собственную жизнь, только тогда мы и поймем, что такое Духовность и для чего она нам нужна. Другого понятия подлинной духовности не может быть. Ведь корень этого слова - Дух - Душа. Если есть душа - значит, есть Дух Святой, которым она живет и дышит. Если нет Бога - Духа Святого - значит, нет души. Нет души - нет никакой духовности. Итак: духовность есть воздействие благодатной силы Божией на человека, произволение Бога Духа Святого.

    Причины забвения этого положения многоразличны. Но главное состоит в том, что многие, уверовав в Бога, вроде бы соглашаются Ему служить, но с условием, чтобы это служение не стало им в тягость. Они понимают, что жить по Евангельскому закону, то есть жить духовно - стоит слишком больших жертв, лишения земных утех, ограничения своей воли. Поэтому-то современный мир пытается создать себе такую религию, такую духовность, которая не обременяла бы его, не лишала бы его привычного комфорта в повседневной жизни.

    Но двум господам одновременно служить невозможно. Это азбучная истина. Каждый выбирает, что ему нравится. А мы постараемся прислушаться к голосу нашей святой Матери-Церкви в лице ее священнослужителей, положить евангельское слово на сердце свое и помнить Писание и труды святых Отцов, назидая себя уроками их жизни. Отличительной чертой их жизни было то, что они всегда пребывали в состоянии непрестанной молитвы и поста.

    http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/izumsky/church1/10.html


  • Марк Клейгорн. Портретная фотография. (Рецензия Д. Пучкова)

  • Критерий прогресса