• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Накропаю отчетец о своей недавней поездке в Индию. В хронологическом порядке пересказывать весь отпуск как-то не хочется, поэтому напишу о том, что меня впечатлило больше всего - в первую очередь это, конечно, индийские дороги, тем более мне эта тема с недавних пор стала очень близка :)

    Как нам говорил наш гид и водитель Клаудио, индиец с португальскими корнями, владелец черного джипа Scorpio индийского автомобильной марки Махиндра «Если ты можешь водить в Индии, ты сможешь водить в любой стране мира». Первое впечатление от индийских дорог – полный хаос, экстрим и адреналин. Так ездят, как оказалось, далеко не все индийцы, но нам с Клаудио повезло :)
    В Индии движение левостороннее, но нормальные двух-полосные дороги большая редкость, в большинстве случаев они 1,5 полосные без тротуаров и обочин, и как индийцы на них разъезжаются – вопрос нетривиальный. Кое-где они с натяжкой двухполосные, и где бы ты ни ехал, по правой или по левой стороне – тебе все равно кто-нибудь мчится навстречу прямо в лоб. Поскольку в Гоа 2 основные отрасли – туризм и добыча железной руды, скорее всего, это будет грузовик. 
    Страшно, конечно, особенно с непривычки, но вместе с тем захватывающе…даже круче чем в парке Маяковского :) Еще страшно за тех, кто передвигается рядом на байках… мне кажется мы только чудом несколько из них не задавили, возвращаясь с обгона - скорости не детские, боковые интервалы минимальные. В ряде ситуаций вся русскоязычная часть (ездили мы компанией вчетвером-шестером) нашей машины кричала «Аааа!!!!», самих же индийцев это только забавляло.

    По словам нашего Клаудио учат на права там 1 неделю, многие вообще ездят без прав, и, как он говорит, аварии случаются часто, хотя за все время мы видели только одну более менее серьезную, ну и сами как-то поддели подрезавший нас перед светофором байк, но он сам был виноват и претензий к нашей Махиндре не имел.
    Как и в арабских странах индийцы постоянно бибикают, и это только поначалу кажется, что хаотично, на самом деле в их бибиканьи есть определенная система: наш водитель всегда подавал 2 гудка перед обгоном, кроме того, они сигналят каждый раз перед поворотом и в зонах ограниченной видимости, например, на горном серпантине, чтобы предупредить водителя за поворотом, если он там есть. Предосторожность не излишня, т.к. все повороты проходят по встречке. На всех грузовиках сзади есть надпись HORN PLEASE, что означает «бибикайте пожалуйста», еще у грузовиков в обязательном порядке подписаны стоп-сигналы, я предполагаю, видимо, «Если вы смогли прочитать эту надпись, то Вам необходимо срочно тормозить» - я видела такие наклейки на наших маршрутках, а у них же там по-простому - “STOP SIGNAL”. Причем надписи должны быть обязательно, а вот сами стоп-сигналы иногда отсутствуют или не работают. 
    С наступлением темноты уже не бибикают, а пользуются переключением дальнего/ближнего света. Вообще ближний свет включают довольно поздно, когда уже совсем никого не видно. Cумерки без ближнего света для непривыкшего пассажира из России самая жесть – наиболее яркие и непередаваемые ощущения именно в сумерки – все машины как кошки становятся серы – и тем неожиданней бывают их некоторые маневры.
    При наличии гудка поворотники теряют свое значение, но наиболее дисциплинированные водители ими все таки пользуются. В темное время суток, когда все переходят только на световые сигналы наступает звездный час поворотников. Если ты хочешь кого-то обогнать, нужно ему посигналить дальним светом, тогда тебе ответят правым поворотником (напомню что движение левосторонее), что, как нам показалось, значит «Ладно, обгоняй, чо уж…» или «Вижу, что хочешь…». Просто один раз после сигнала «Ладно, обгоняй, чо уж…» по встречке пронесся автомобиль, поэтому за рабочий был принят второй вариант.
    Хорошие дороги тоже есть, как наши трассы, с разделительной полосой, с односторонним движением по бокам, но никто не гарантирует, что по односторонней дороге по самой скоростной правой полосе не будет двигаться какой-нибудь тихоход… естественно навстречу :) двигается он медленно, так что кому надо, объедет… на вопрос нормально ли это, наш водитель сказал, что так-то нет… но случай этот был далеко не единственный.
    Понятно, что автомобили увешаны различной религиозной атрибутикой - католической или индуисткой в зависимости от вероисповедания водителя. Наши водители были католики, поэтому в машине была фигурка девы Марии и крестик. Ближе к вечеру я тоже начинала креститься…
     
    P.S. Клаудио припарковался и куда-то ушел, минут через 10 кто-то из нас решил прочитать таличку впереди, она гласила 
    "NO PARKING 
    DANGER 
    of roof falling."

    Хохотали еще минут 10, такой вот у нас всегда был отходняк к вечеру после дня индийских аттракционов :))

     
     












  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720