• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • Нас ведут одни пути-дороги!

    Так народы наши говорят.

    Клич звенит от Одера до Волги:

    «Дай мне руку, друг мой, kamerad!»

    Дружба -- Freundschaft! Дружба -- Freundschaft!

    Фотоаппарат "Практика", сигареты "F6", пластинки "Amiga", магнитная лента и фотоплёнка "ORWO", шампанское «Роткэпхен», пиво «Радебергер», "вита-кола", крем для бритья "Флорена", средства для волос "Биокрин" и "Кармазин"... Помните?
    Еще пару десятилетий назад товары из ГДР были вожделенной мечтой миллионов жителей СССР. Чтобы заполучить заветную вещь, люди готовы были стоять в диких очередях и заводить знакомства с "нужными" людьми. Сегодня названия большинства "братских" торговых марок практически забыты. Важное место в жизни советского ребенка 1970-80-х занимали они -- телепередачи, печатная продукция, музыка, фильмы и - особенно - игрушки. Это было своеобразное «окно на Запад». О всем известных моделях железных дорог я говорить не буду - эта тема весьма обширна и требует отдельного изложения. Помимо них существовало огромное количество электромеханических и просто технических игрушек высочайшего даже по нынешним временам класса - они с большим успехом продавались и в соседней Германии уже за "их" марки. Игрушки эти я в своё время регулярно видел в каталогах «Otto» и «Quelle». Знатоки поговаривают, что фарфоровая и игрушечная промышленность - это две отрасли, которые при слиянии двух Германий практически не потребовали реорганизации. Разве что цены выросли в несколько раз и стали обозначаться в западных марках. Наименований производились сотни и рассказывать о них можно часами. Мне хотелось бы остановиться на нескольких наиболее интересных и в своё время популярных образцах.

    Электрическая подводная лодка "Дельфин". В пору моего детства каждый уважающий себя пацан должен был такой штукой обладать или по крайней мере к этому стремиться. У особо продвинутых было несколько. Игрушка для своего времени была сделана очень здорово - с дистанционным управлением, хотя и на достаточно длинном проводе (в то время первые радиоуправляемые, одно- и максимум двухканальные модели только появлялись) - она могла погружаться на глубину до нескольких метров. С большой увлечённостью устраивали мы "морские бои" на прудах и в больших фонтанах. Производилась лодка фирмой "ELMES", а позднее - фирмой "ANKER".

    На фото внизу - ранняя модификация. Питание двигателя осуществлялось от трёх батареек "373", находившихся в пульте дистанционного управления. Обратите внимание на окошко в круглом регуляторе скорости - там появлялись цифры.

    А вот - более поздняя модификация. Как это часто бывает, некоторые вещи с целью экономии на технологических процессах упростились. Регулятор скорости сделан из более дешёвого пластика и без индикаторного окошка. Изменилась и фирма-производитель - взгляните на лого на коробке.

    Некоторые инженерные решения были очень любопытны. Корпус лодки, к примеру, был проницаем и заполнялся водой. "Пиковский" мотор находился в герметичном полистироловом цилиндре, а передача крутящего момента на вал гребного винта осуществлялась с помощью магнитной связки.

    Видеоклип компьютерной анимации. Такие "игрушки" ближе современному поколению:
    http://www.youtube.com/watch?v=B0CZNMtrhoM

    А вот прототип. Обратите внимание на флаг :-)
    http://www.youtube.com/watch?v=pr5jcAu4HjA

    А вот ещё один шедевр - автопогрузчик "Стагор" фирмы MS Brandenburg. Типичная игрушка в стиле 60-х - корпус из штампованной окрашенной жести. Качество - высочайшее. Тот же универсальный мотор фирмы "Пико", резиновые шины, два задних спаренных колеса, коробка передач, в том числе и для действующей стрелы погрузчика, действующее рулевое управление. И в дополнение - набор металлических контейнеров.

    Гусеничный трактор производства той же фирмы. Четырёхцилиндровый дизель был выполнен из прозрачной пластмассы - циклы работы двигателя и движущиеся поршни можно было наблюдать.

    Так выглядел сборочный конвейер фирмы MS Brandenburg в 1956-м году.

    И ещё одна интересная игрушка - пожарный автомобиль с инерционным приводом, который использовал воду из естественных водоёмов для тушения огня. На лафете располагается резиновая лодка. Водомёт действующий, подача воды производится ручной помпой рядом с прозрачным колпаком для пожарного.





  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.