• Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!


  • Ответы на вопросы в предыдущих сообщениях (отвечающие требованиям динамического описания соответствующего элемента бизнес-системы) позволят получить определённое представление о текущей ситуации в компании и наметить пути её улучшения (по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

    Тем не менее, внимательный читатель уже, несомненно, заметил, что в этой методологии отсутствует один очень важный элемент, необходимый как минимум, для разработки и реализации долгосрочной стратегии, в частности, для разработки и реализации подробных планов радикального повышения эффективности компании. Речь идёт о ключевых показателях эффективности (КПЭ) бизнес-объектов и системы в целом.

    Уже давно эмпирическим путём обнаружено, что для достижения основополагающих целей бизнеса (финансовых и нефинансовых) необходимо оптимизировать значения буквально сотен КПЭ (финансовых, функциональных, эмоциональных и духовных) различных объектов бизнеса (а также синергии между этими объектами), хотя формализовать причинно-следственные связи между каждым из этих показателей и основополагающими целями бизнеса далеко не всегда возможно (или же просто нецелесообразно).

    А для этого эти показатели необходимо выявить, эффективно, удобно и единообразно структурировать, задать целевые значения, определить сотрудника, ответственного за достижение заданного значения показателя и установить соответствующие системы мотивации (финансовой и нефинансовой) и контроля. Как известно, управляемо лишь то, что видимо и измеряемо. И за что отвечает вполне конкретный исполнитель или менеджер.

    Очевидно, что для этого необходимы оптимальные инструменты. Такой инструмент – карты совокупной эффективности (КСЭ) - был разработан автором путём радикальной переработки и улучшения карт сбалансированных показателей и стратегических карт Каплана и Нортона (кстати, КСЭ получили высокую оценку Дэвида Нортона, который счёл их прекрасным инструментом для построения системы управления корпоративными знаниями).

    КСЭ существуют в двух вариантах: собственно КСЭ – для оценки эффективности отдельных объектов и взаимоотношений с отдельными «заинтересованными лицами» бизнеса и и синергетические карты, которые используется для оценки синергии между различными объектами бизнеса.

    Каждая карта содержит информацию о менеджере объекта (сотруднике, ответственном за оптимальное состояние объекта), систему значений ключевых показателей эффективности (образцовых, плановых и фактических) объекта, систему действий (структурированных планов) по достижению заданных значений этих показателей, сводный «индекс совокупной эффективности» каждого объекта, а также документы, содержащие знания, необходимые для максимизации совокупной ценности каждого объекта (таким образом, система карт совокупной ценности – книга совокупной эффективности бизнеса - позволяет создать максимально эффективную систему управления корпоративными знаниями).

    Очевидно, что каждая карта реализуется в электронном виде (базовой таблицы и дополнительных документов, доступных по гиперссылкам), что обеспечивает и эффективную работу пользователя с каждой картой и интеграцию отдельных карт в комплексную систему управления совокупной ценностью компании.

    Таким образом, каждый сотрудник компании получает в своё распоряжение набор карт совокупной ценности, соответствующий объектам, находящимся в «зонах ответственности» сотрудника, что позволяет качественно повысить эффективность работы каждого сотрудника.

    Учитывая, что в компании могут использоваться иные инструменты и технологии, направленные на решение той же самой задачи (оптимизации значений КПЭ), при проведении КБА рекомендуется получить ответы на следующие вопросы:

    Насколько эффективной и адекватной является система ключевых показателей эффективности (ценности) каждого объекта, а также синергии между объектами? Насколько эффективными, удобными и адекватными являются инструменты оценки и максимизации ценности каждого объекта, а также синергии между объектами? Насколько оптимальными – по структуре, стилю и содержанию – являются документы, содержащие знания о бизнес-объектах и синергии между этими объектами? Насколько эффективным является управление совокупной ценностью каждого объекта и синергией между объектами?


  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!