• Дискуссия, дискуссия..

  • Литература для детей 5-6 лет


  • Альбом "Гуси-Лебеди" группы "Вежливый отказ" (ВО) вышел уже больше года назад. И я тогда сразу его послушал, но не совсем в него "воткнул". Предыдущая "Герань", например, мне нравилась гораздо больше.

     

    Когда Роман Суслов в интервью говорил, что наконец-то "нащупал своё", "научился нормально играть на гитаре" и тому подобные вещи, я искренне удивлялся. Ничего особого на первый взгляд. Почти обычный для ВО стиль: "стеганые" ноты, практически для всех инструментов; духовые и фортепьянныеи скрипичные стакатто, околоджазовые гармонии, гитарный аккомпанемент на смеси аккордов, интервалов, джазово-авангардных розыгрышей и ритмических приемов; сильная духовая сессия; грамотное скрипичное пицикатто, замысловатые форшлаги и так далее. Всё здорово, звучит немного по-другому, но назвать это лучшим в их творчестве я бы тогда не смог.

    Честно, пока не назову и теперь. Хотя недавно я переслушал «Гусей» еще раз, внимательно и в хорошем звуке (а не на плеере в маршрутке) и кое-что понял.

    Альбом реально удивительный. Во-первых, ритмика. Совершенно иная, ломаная, необычная  для «неакадемической» музыки и даже для самих ВО. Как правило, это очень короткие сбивки, на 1/16 или 1/8 ноты больше или меньше основного размера песни, так что при невнимательном прослушивании это даже не осознается мозгом. Ты слышишь только то, что песня временами как бы «плывет» в сторону. Причем сбивка может распространяться только на один короткий такт и потом возвращаться в привычные 5/7 или 7/9 (да-да, основные размеры песен тоже чаще всего непростые).

    Моей жене, кстати, это дико режет слух, она физически не может их слушать. Учитывая то, что ритм-секция задается в их музыке еще и акустической гитарой, Суслов, выполняющий роль и солиста тоже, просто отлично выдает!

    Соответственно таким сбивкам играют, конечно, и остальные музыканты тоже. Сложнейшие барабаны, фирменный безладовый бас ВО, медные духовые – им всем приходится подстраиваться под эти, на самом деле, весьма сложные ритмы.

    Во-вторых, мелодика и гармонии. Насколько я знаю, Суслов закончил только музыкальную школу, но его гитара всегда отличалась тяготением к сложным джазовым гармониям. Это касается как общего замысла песни, так и небольших пассажей («Рок-н-ролль», например, или «Припадок»). Исключение – альбом «Герань», имеющий совершенно оригинальное для ВО звучание, где песни строятся на нескольких даже не аккордах, а отдельных нотах, иногда двух-трех.

    Аккорды акустической гитары, которые в «Гусях» в основном обыгрываются отдельными нотами, а не «брыньканьем» по всем струнам, ведут себя очень странно. Доминанты могут звучать в течение всего куплета, а между тем в какой-нибудь ступени будет идти интересная линия, которую, опять-таки, различишь, только слушая вдумчиво.

    Как всегда, альбом немножко однотипный, песни в плане аккомпанемента между собой очень похожи. Впрочем, я считаю это не недостатком, а очень даже большим достоинством. Потому что хороший альбом – это не тупой набор песенок, а общая эстетическая целостность, о как))). Музыкантам хватает чувства вкуса, чтобы выдерживать определенное стилистическое единство. Так у них было всегда – например, «Пыль на ботинках» или «Герань» вы не спутаете ни с каким другим альбомом. Сам Суслов говорил, что не хочет отказываться от того набора инструментов, который у них присутствует очень давно. И тоже правильно.

     


  • Дискуссия, дискуссия..

  • Литература для детей 5-6 лет