• Чем гордость отличается от гордыни ?

  • Куда деть СВОЮ ГОРДОСТЬ?


  • Человеческая гордость в отличие от сатанинской сопровождается не полным отрывом от Бога, по крайне мере не всегда,но многие черты присущие сатанинской гордости,присутствуют и в человеческой.
    Если говорить о пороках и грехах,то вместе с гордостью в человеке как правило присутствуют и другие грехи считающиеся смертными.
    Очень наглядно,я бы даже сказала превосходно, образы гордых людей показал в своих произведениях Ф.М. Достоевский. При чем образы эти совершенно разные, то есть гордецы сильно отличаются друг от друга. Наверно самый интересный тип гордеца это Версилов(ну это лично для меня,я и помыслить не могла о существовании такой гордости)но сначала......
    Итак Ставрогин:

    Ставрогин гордый человек,богато одаренный внутренни,задавшийся целью развить в себе силу,способную преодолеть всякое препятствие, как внешнее так и внутреннее. Гордость Ставрогина отделяет его от Бога и от всех людей. От Бога он удаляется настолько,что отрицает ЕГО. Обособление же от людей выражается в утрате любить.
    Гордость и брезгливая неприступность-таков характер его отношения к людям.
    Эта утрата способности любить несет за собою разрушительные последствия.
    Ставрогин действительно был одарен. Это видно из того,какое влияние он имел на Шатова,Кириллова,Верховенского,и на всех кто с них вступал в общение.
    Но Дары своего духа Ставрогин не воспитал. Шатов советует ему-"....добудьте Бога трудом", для того чтобы возрадить свою личность и вновь понять различия добра и зла...
    Христианское учение о победе над собой,ведущей к победе над миром,имеет ввиду преодаление страстей из любви к Богу,откуда возникает высокая сила духа. Прямо противоположный характер приобретает эта идея в уме гордеца,если он побеждает в себе трусость или гневность,или зависимость от чувственных потребностей,то он преодалевает в себе все это,ради удовлетворения своего властолюбия и превосходства над людьми,а никак не из за любви к Богу.
    Именно такова гордость Ставрогина.
    В итоге,Ставрогин мучимый угрызением совести,не дошел все же до расскаяния,его терзают воспоминания о зле. Но преодалеть свою гордость он не в силах. Силы для покаяния,ведущего к перерождению характера у Ставрогина нет,и потому угрызения совести его безысходны. Характер Ставрогина становится понятен в полной мере, тому кто читал Исповедь. Без Исповеди, образ Ставрогина окружен каким то ореолом таинственности и возможно даже привлекательности,а уж уныние доводящее Ставрогина до полного крушения остается не вполне понятным. И только лишь Исповедь снимает с него всякий оттенок обаятельности,и показывает неизбежность впадение его в уныние,которое согласно христианскому мировозрению есть самый страшный из смертных грехов.
    Уныние наступает тогда,когда человек стоящий на ложном пути и испытавший ряд разочарований,утрачивает любовь к Абсолютным ценностям. Отсюда утрата всех целей жизни и крайнее опустошение. Грех этот сам в себе заключает также и свое наказание-безысходную тоску.
    Ставрогин покончил жизнь путем повешения,именно тем отвратительным способом,к которому прибегают люди,находящиеся в безысходном унынии......В точности как Иуда...














  • Чем гордость отличается от гордыни ?

  • Куда деть СВОЮ ГОРДОСТЬ?