• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи


  • Один из самых экранизируемых авторов не остался незамеченным в Голливуде "Золотой поры". Наиболее заметную экранизацию сделал Джеймс Уэлл. Это была экранизация "Человека - невидимки", породившая продолжение...

    «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – НЕВИДИМКИ» (3)

     

    (1941; «Парамаунт»; реж.: Джон Мэй; в гл. р: Винсент Прайс; Седрик Хардвик)

     

    Продолжения редко блистают удачами. Решение реанимировать историю о человеке – невидимке, которую в 1933 экранизировал Джеймс Уэлл вряд ли можно назвать практичным. Технически фильм сделан вроде даже лучше прежнего, что неудивительно, - в те пионерские времена год в истории кинематографа шел за современные десять. История придумана лихо, - невидимкой становится человек, ложно обвиненный в убийстве. Но вот туманная дымка поэзии и наивности испарилась напрочь, хотя нельзя не отметить, что невидимка приобрел симпатичные черты изгоя. Влюбленного, которому не дано ощутить в объятиях любимую.

    В общем, суммируем, - в сценарии накладок нет. Все остальное…

    «ВОЙНА МИРОВ» (4)

     

    (1953; «Парамаунт»; реж.: Байрон Хаскин; в гл. р.: Жан Барри)

     

    Я довольно прохладно отношусь к фантастике, считая, что спецэффекты в кино стареют, как никакая другая составляющая кинематографа, а очень часто ничего кроме «спецэффектов» в сем жанре наблюдать не приходится.

    Но творение Байрона Хаскина убедило даже мой скептически настроенный разум.

    Это очень грамотная экранизация Герберта Уэллса недаром ныне считается классикой. Видно, что бюджета не жалели, что сценарий делали не за два дня, что актеров подобрали ненавязчивых, а умных.

    Что, главное, удалось донести важную мысль Уэллса: весь ваш (наш) обожествляемый технический прогресс не спасет никого. Спасет природа, которая мудра. Именно природа спасает мир от нашествия марсиан, спасает в самый последний момент, когда я уже подумал, что «хэппи – энда» Байрон Хаскин избежит и получится донельзя стильная, обогнавшая свое время «антиутопия». В пользу этого свидетельствовало и разочарование главного героя в людях, которые с легкостью поддавшись панике, по существу, подтолкнули главного героя к гибели.

    Впечатляют кадры разрушенного Вашингтона (последняя незахваченная столица по версии патриотично настроенных авторов). Грамотно сделан закадровый текст комментатора, берущий начало от придумок другого Уэллса - Орсона. Свет же на экране таков, что его еще видишь некоторое время, закрыв глаза.


  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи