• Мирский замок и цитадель Карим-Хана. Совместный выпуск.

  • МЯСО


  • Очередной точкой на карте Германии, в которую хотелось воткнуть ментальный флажок, оказался город Ганновер. По многочисленным утверждением ганноверцев, у них на в городе нет особых достопримечательностей, именно поэтому я не ехала туда раньше. Но по пути из Дюссельдорфа мне попался журнал Deutsche Bahn, который услужливо подсказал мне, что мое мнение до того было неправильным. Что ж, посмотрим-посмотрим, менять мнение на положительное очень приятно.

    Начать осмотр города я решила с замка Мариенбург, который располагается в ближайших окрестностях Ганновера. Здесь при выходе из современного поезда жизнь как будто откатывается на столетия назад с каждым шагом, который ты делаешь от станции. Сначал дорога идет сквозь бюргерский городок, а потом через поля и перекрестки с указателями на сахарные фабрики. В солнечную погоду место на удивление красочное и погружающее в Средневековье: на фоне золотистых стеблей кукурузы и пшеницы, зеленых деревьев вдоль дороги и ярко голубого неба, на горе высится замок из породы тех сказочных замков, которые уже не защитные романские, но еще не баварско-диснеевские необжитые картинки. Этот замок был жилой и в каждом узоре барельефов и цветах, чувствуется теплота и забота хозяев, любящих место, которое дало им приют.

    Сам Ганновер в небольшой старинной части, которая была искуственно восстановлена после войны методом переноса всех оставшихся в городе старых домов в центр, оказался весьма интересным. Особенно интересным показался, конечно, парк возле новой ратуши. Покачивающееся в воде паркового пруда отражение чуда немецкой архитектурной мысли создает ощущение дворца морского царя, который увидеть могут только люди, знающие пункт наблюдения.

    Далее, по совету википедии, я накинула крюк по городу, чтобы приобщиться к современному искусству в виде нескольких статуй на набережной. В честь автора этой скульптуры были названы несколько переулков и основная торговая улица-галерея в Ганновере. Нельзя же было такое упускать. И вот на этой набережной я точно поняла, что я ни черта не понимаю в свременном искусстве, ибо эти три "шедевра", очень ценимае немцами являли собой нечто вроде трехмерной белой яичницы с разномастно нанесенными полосками. Шедевры носили столь же осмысленные названия, вроде "нана". Большинство немцев на вопрос о пристрастиях в искусстве уверенно отвечают: "Современное!" Видимо, оно действительно искусство для избранных, ибо зачем восхищаться шедеврами Рембрандта, искать потайные символы в полотнах Дюрера и разгадывать характер человека по выражению лица, запечатленного Ботичелли. Пара брызгов краски - и вот готовый шедевр! Тут ведь можно углядеть ну все, что вам захочется! Хочется видеть феерию сладкой ваты - запросто!


  • Мирский замок и цитадель Карим-Хана. Совместный выпуск.

  • МЯСО