• Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги


  • Half-Life 2: Episode One - 8.0

    Сразу надо сказать, что игра получилась не хуже, чем оригинальный HL2. Намного короче - это и понятно, если учесть, что Гейб Ньюэлл обещает выпустить второй эпизод уже этой осенью, а всего в линейке их ожидается три.
    Сами разработчики позиционируют игру не как адд-он или expansion pack, а как "продолжение истории". Ну что ж, посмотрим, как это продолжение им удалось.

    Игра начинается с того, момента, на котором завершилась предыдущая. Цитадель готова разлететься на куски, город в руинах и оставаться в нем небезопасно. Гордону и Аликс необходимо драпать отсюда как можно дальше.
    Пять глав HL:E1 кардинально отличаются друг от друга как по дизайну, так и по геймплею. Главных секретов не раскроют, зато добавят новых.

    Никогда не понимал тех людей, которые ругают HL2 за отсутствие сюжета, плохих персонажей и т.д. Дескать, вот в HL1 было ого-го!... Сам люблю HL1, но как можно сравнивать игру 8-летней давности с новейшим блокбастером? Секретом удивительного погружения в мир HL1 был не сам сюжет (а он был довольно схематичен), а факт новизны и неординарности действа, помноженный на фантазию каждого из геймеров. Вы всерьез считаете угловатых деревянных болванчиков, которым даже не дали имена, правдоподобнее, живее великолепных персонажей HL2 и HL2:E1? Если вы вспомните, в HL даже не было диалогов как таковых.
    Нужно признать тот факт, что новые игры Valve это настоящее разнооьразное, кинематографичесого качества действа, вылизанный до блеска продукта класса AAA.

    Совершенно очевидно, что игра стала сложнее. Головоломок стало значительно больше, так что придется немало поработать гравипушкой.
    По дизайну игра совсем не похожа на HL2. Вернее похожа на "HL2 наоборот". Это становится ясно, когда из commentary mode узнаешь о том, какими приемами пользовались разработчики при создании уровней. В HL2 была вылизанная серо-голубая цитадель, сверкающие полы и мониторы на стенах - в Episode One вы продираетесь сквозь оранжево-красное марево среди чадящих обломков и всеобщего хаоса. И т.д.

    Кстати об этом самом commentaty mode нужно рассказать поподробнее. Он представляет собой аналог подобного в Chronicles of Riddick - при прохождении игры (при включении соотвественной опции) разработчики собственноручно расскажут вам о секрутах создания того или иног места, эффекта. Очень интересная фича, заставившая меня пройти игру дважды.

    Графически игра почти не изменилась. Разработчики прикрутили к движку новомодный HDR, демонстририюущий симпатичные эффекты адаптации глаза к смене света\тени и проч. Правда, насладиться ими в полной мере смогут лишь обладатели топовых видеокарт - на моем Radeon 9600 он выдавал совсем неприличный фреймрейт.

    Зато перерисовали анимацию и доработали lipsync благодаря чему герои стали еще более правдоподобными.

    Тут нужно понимать главное - HL2:E1 - это не стандартный "адд-он к шутеру", добавляющий прау стволов и несколько новых уровней. Это то самое "продолжение истории", новый тип игры, ставящий атмосферу, сюжетное наполнение и захватывающее, голивудское действо выше тупой пальбы.






  • Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги