• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Франкфурт. Для кого-то это просто город, но для автомобильного мира это... тоже город, но уже не абы какой. И только из-за проходящего там каждый год.
    Автосалон во Франкфурте - один из самых богатых на премьеры. В этом году их тоже немало, и есть среди них одна особенная.
    Это спорткар. В целом - ничего особенного. Покупной двигатель, пространственная рама, углепластиковый кузов, оригинальный дизайн. Все бы ничего, но... Один пункт. Он сделан в России.
    Эта прекрасная история началась в 2005 году с неприятного случая, случившегося с Николаем Фоменко, который тогда выступал в чемпионате FIA GT. Вот что он рассказывает: «Когда в 2005 году на трассе в китайском Чжухае в квалификации я поскользнулся на масляном пятне и разбил наш Aston Martin, компания Prodrive запросила за крыло, фары и бампер 11 тысяч фунтов стерлингов, причем доставить детали к гонке они не успевали. Тогда мой гоночный инженер побежал к китайцам, и они за четыре часа по обломкам воссоздали все! Из того же кевлара. Вся история обошлась нам в 250 американских долларов. Разница лишь в том, что Prodrive Дэвида Ричардса задействует для изготовления деталей компанию British Aerospace, а китайцы все то же самое сделали за ночь в кооперативе рядом с автодромом».
    После этого Николай подумал, что было бы неплохо построить что-нибудь легкое, быстрое и несложное. И прогрессивное. К сожалению, современный автоспорт хоть и высокотехнологичен, но обычному автопрому помогает так себе. Слишком уж разные уровни.
    Но 16 декабря 2008 года в Москве был показан первый отечественный спорткар "Маруся" ("Marussia" по-басурмански). Пространственная рама, двигатель Renault 3.5л / 240 л.с., углепластиковый кузов, сенсорные экраны в салоне. Масса - 950 кг, поэтому энерговооруженность аналогична Porsche Carrera S. Планы на производство - довотльно скромные, но зато реальные - 500 машин за 2009 год и 1200 за 2010.  Инвестором  выступает Ефим Островский, а за техническую часть  отвечает Игорь Ермилин — в советские времена он принимал участие в разработке гоночных машин в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ, а пару лет назад создал гоночный прототип Fenix.
    2009 год близится к завершению, а новостей никаких. До Франкфурта.
    Массового производства все еще нет. Заказов на 500 машин - тоже. Зато "Марусь" уже 3 штуки.
    Идея со сменными кузовами появлялась и до Фоменко. Например, у господ из GM. Правда, там была другая платформа. А у Фоменко вся техника обычная, поэтому и кузова можно клепать быстрее. Вот вам один углепластиковый кузов (тот же, что был показан в декабре), вот еще один (новый, угловатый), а вот и... базальтовый кузов. Техника та же, а планы на будущее - новые.
    От идеи ассортимента кузовов никто не отказался, следующей машиной будет большой кроссовер. Огласили стоимость - около 100000 евро (ИМХО, чуток многовато). Желаемый уровень производства - уже 3000 машин в год, причем уже оплачено 17 машин.
    Также будут построено 3 завода, вероятнее всего - в Европе (это лучше, чем мощности ЗИЛа).
    Не знаю как вы, а я верю в "Марусю". Стильный современный дизайн, технологичная начинка, цена в конце концов. И никакого маркетинга (если не считать патриотических настроений Островского типа "Будь русским — покупай русское"). Да, подобных проектов сотни, и многие из них гораздо оригиналльней "Маруси". Но сколько из них имеют российские корни? Где прекрасный Russo Baltique Impression?
    Так что я просто хочу пожелать "Марусе" удачи. Все остальное у нее уже есть.


















  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720