• ешь, молись, люби

  • Российское кино


  •  Долго собиралась посмотреть этот фильм. Наконец посмотрела, и он у меня вызвал очень много мыслей и эмоций, хотя, подозреваю, не тех, который в него вкладывался создателями.
    В художественном отношении мне фильм понравился, смотреть его интересно, и это уже хорошо. Но больше всего недоумения и  вопросов (риторических) у меня вызвала главная героиня. Потрясающая женщина, надо сказать. Потрясла она меня, в первую очередь, тем, что путешествия в далекие страны в большом количестве (она ведь и до наступления своего внутреннего кризиса много где побывала) ни в малейшей степени не привели ее к хоть каким-нибудь внутренним изменениям. Поразительно, ведь при смене обстановки это даже совершенно непроизвольно происходит, так как мозг в большом количестве новых впечатлений начинает работать несколько иначе. Но никаких серьезных изменений, произошедших с героиней, я не заметила. 
    Во вторых, удивила ее невероятная зацикленность на себе, своих проблемах, из-за которой она совершенно не замечала ни эти новые прекрасные страны, ни интересных людей, а исключительно маялась, переживала и пережевывала свои внутренние неразрешимые проблемы. Когда несчастная индийская девочка выходила замуж за мужчину, которого она первый раз в жизни видит, и рыдает, что ее жизнь в 17 лет кончена, стремящаяся к любви и просветлению главная героиня вспоминает, переживает  и пережевывает свою свадьбу, и посылает бедной девочке флюиды любви и счастья, которые ее, конечно, поддержат и спасут((( На мой взгляд, неадекват полный. Хоть бы искренне посочувствовала, если уж ничем не может помочь, хоть бы чем выказала, что понимает чужое горе. Но нет же, у нас такие невыразимые страдания и чувство вины, нам же ни до кого дела нет, когда своя личная жизнь не устроена(((
    В целом, посмотрев фильм, я увидела фильм про женщину, которая страдала от неустроенности в личной жизни, пыталась найти себе нового партнера, всячески скрывая это от самой себя, потом нашла и успокоилась. Причем с явной завистью смотрела во время всех своих поездок на целующиеся парочки и при этом во весь голос кричала, что мужчина ей не нужен. Ага, конечно.
    Зачем она бралась за те или иные духовные практики, чего хотела достичь в результате - непонятно. Поразил момент, когда она нацепила на себя в ашране бэйджик "Я в безмолвии" (непонятно зачем), а через 5 минут, когда ей предложили заняться администраторской деятельностью, радостно его сняла и отказалась от столь ей ранее желанных духовных практик. Высказывания по поводу внутренних изменений, Бога и поиска себя были интересными, но никак не соотносились с ее поступками. Единственное, что вызвало уважение, это помощь в постройке дома семье на Бали. Правда, я не поняла, с чего вдруг ее в тот момент осенило, что кто-то кроме нее еще в мире страдает.
    На самом деле, для меня фильм ценный, поскольку я тоже имею выраженную склонность погружаться во внутренние страдания, метания и не видеть в этом состоянии ничего вокруг себя. На мой взгляд, настоящие внутренние изменения происходят именно тогда, когда перестаешь концентрировать внимание вокруг своей бесценной персоны и понимаешь, что вокруг огромный и прекрасный мир, а ты - его часть, тоже прекрасная и ценная.
    В любом случает, это мой взгляд на фильм. Думаю, что такие вещи каждый воспринимает очень индивидуально.








  • ешь, молись, люби

  • Российское кино