• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Постоянные перемещения на электричке этим летом заставили меня заинтересоваться комплексом вокзалов в Екатеринбурге. Получилось так, что рядом располагается сразу 3 вокзала (вначале мне даже казалось, что 4!), построенные в разное время и в разных стилях. Поискав информацию в и-нете нашла кое-что интересное, с чем и хочу поделиться:
    1 старый вокзал
           

       

     

     

           

    Итак, первый вокзал был построен в 1881 году по проекту арх Шрейбера, а по другим источникам арх Губонина, относился к Пермской железной дороге и соединял собственно Пермь и Екатеринбург. Построен в псевдорусском стиле. С 1914 года использовался как "воинский", т.е. только для принятия и отправки поездов вооруженных сил. С 2004 года превратился в музей железной дороги и обзавелся городской скульптурой.

    Д.Н. Мамин-Сибиряк в очерке 1881 года писал о нем: «Вокзал был полон народа. Самое здание его устроено в рус­ском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая ме­бель — словом, все на широкую ногу. Господа строители Уральской дороги, кажется, задались специальной целью поразить нас контрастом сравнительно с убожеством стан­ционных домов блаженной памяти Сибирского тракта, вонью и грязью постоялых дворов и номеров...» А вслед за этим Мамин-Сибиряк замечает: «...Но они, кажется, пересолили, потому что мы, пожалуй, и не оценим хорошенько всей рос­коши игрушек-вокзалов, красивых станций, цветников, фон­танов и прочих затей, особенно принимая во внимание те де­фициты, которыми уже успела подарить нас Уральская дорога в первые годы своего существования... Кто же будет покрывать дефициты Уральской дороги?..»
    А вот старая фотография

    2 Здание ошибочно принятое мной за второй вокзал. Оказалось просто неизвестное сооружение.

    3 Новый вокзал, как он выгляди сейчас

    Новый вокзал был построен в 1910 году тогда еще молодым архитектором Бабыкиным.  Вот как он выглядел в первоначальном виде

    В советские годы вокзал расширялся и надстраивался. Здание первоначально выполненное в стиле модерн обзавелось вторым этажом и ... классическими колоннами

    Да, сам архитектор Бабыкин еще построил Старое Управление ЖД, здание делового клуба (Филармония), оперный театр. Удалось ему поработать и при советской власти, спасли видимо крестьянские корни. Вот и его фото

    4 Новейший вокзал.Самый таинственный из всех. Не смогла найти никакой информации - ни архитекторов, ни времени сдачи объекта (помню, что строили долго и сдали в середине 90х). Наверно поэтому, и получился он такой безликий и серый как те времена...
     

    PS Ну, и напоследок оказалось, что в 2011 начнется очередная реконструкция вокзалов... поживем увидим ;)

     










  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720