• 1С Комплексная автоматизация.

  • Домашнее задание…”Встреча с психологом…


  • Отчет о выполнении финального задания по курсу "5 шагов к себестоимости"

    1. Я попытался вкратце повторить содержание уроков - с первого по пятый, в такой же хронологии. Не все удалось вспомнить, но в итоге рассказал про общие понятия производства в УПП, такие как Затрата, Статья затрат, Себестоимость. Сразу коснулся термина Передел - чтобы не разрывать понимание, ведь именно в процессе прохождения переделов затрата становится продукцией. Как ни старался, не смог полностью объяснить, каким все же образом происходит отнесение затрат на: производственные, общепроизводственные, общехозяйственные, прямые, косвенные. Понятно только с материальными/нематериальными. Вывод - обнаружилось слабое место, нужно снова читать теорию, рисовать схемы и разбираться детальнее. А еще лучше взять понятный для меня бизнес-процесс и разложить его по затратам.
    Далее был рассказ про документы - рассказал относительно внятно, помогла долгая практика сопровождения 8-ки. Пояснил, что часть документов - стандартные для других операций, например, учета торговых операций, часть - только производственные, например Отчет о производстве за смену, Выпуск продукции, Расчет себестоимости выпуска. Отметил, что для производственных документов важна полнота, а не последовательность ввода, т.к. окончательные расчеты производятся в конце месяца документом Расчет себестоимости выпуска.
    Почти ничего не рассказал про специфические регистры, справочники - их было слишком много, чтобы успеть запомнить за время тренинга. Это еще одна проблема - думаю, решить можно будет только как следует попрактиковавшись в УПП.
    Про отчеты - отметил особенности учета НЗП, а также некоторые ограничения УПП - например, невозможность сформировать отчет сразу за несколько периодов. Например, поэтому и пришлось в п.2 прибегать к помощи Экселя.
    Супруга внимательно так выслушала мой местами сбивчивый рассказ, в конце кивнула - да, интересно, сказала - видно, что не совсем еще разобрался. Вопросы задала уточняющие - например, в чем разница между материалом и продукцией, как вообще возможно учитывать нематериальные затраты - в обыденном понимании даже деньги имеют количественное выражение, когда только сумма - сложновато. Постарался ответить на ее вопросы.
    После нашего диалога пришел к выводу, что недостаточно освоил тему тренинга. Нужно как минимум поставить чистую демо-базу УПП, и пройти все заново, и так раза 2-3, каждый раз беря новую продукцию и затраты, из теории беря только принцип. В общем, нужна практика. И, думаю, что нужно изучать УПП дальше, в следующих курсах.

    2. Берем демо-базу. Версия УПП 1.2.23.2. Документы заполнены за 1 квартал 2006 года - именно его и рассматриваем.
    Формируем отчет Затраты на выпуск за 1кв 2006 г. Самая большая себестоимость - у продукции "Кресло-качалка" (смотрим через отчет Выпуск продукции, сортировка по цене) - ее и рассматриваем в динамике. Формируем отчет Анализ распределения затрат помесячно, за январь, февраль, март 2006 г., группировка по продукции и статье затрат. Полученные цифры сохраняем в Эксель в три колонки. Используя график, получаем динамику по стабильности затрат из месяца в месяц: вычисляем процент суммы по статье затрат от общей суммы затрат в очередном месяце. И здесь возникло у меня небольшое непонимание: правильнее считать процент от общей суммы за квартал или от суммы за месяц. Пробовал каждым способом, получал различные результаты. Понимание пришло такое: правильно брать общую сумму за месяц, т.к. если берем за квартал - усредняем месячный показатель и получаем недостоверные результаты. Выкладываю график с базой помесячно (суммарный процент за месяц = 100).
    Анализ графика дал следующий результат: наиболее нестабильными являются затраты на амортизацию(?), заработную плату (АУП), материалы, электроэнергию (ОПР). Непонятно, почему вышла амортизация - скорее всего, в марте значительно сократился выпуск, а сумма амортизации помесячно примерно постоянная. Наверное, если бы за основу была взята реальная база, получились бы более правдивые результаты.

    3. Не успеваю сделать, есть только понимание, как может заработать: нужно ввести новый элемент в справочник Способы распределения затрат, Установить поле Изменить коэффициент на 2, назначить отбор по статье затрат (электроэнергия), фильтр на конкретную продукцию (торшер), в дальнейшем при выпуске продукции использовать созданный элемент справочника. Вроде как должно получиться. Но - не проверял.

    4. Несмотря на понимание, что полного понимания нет, достигнутый результат считаю удовлетворительным. Теперь знаю, что такое производственный учет на самом деле, с чего нужно начинать постановку такого учета в УПП, какие документы (минимально) нужно ввести для получения рассчитанной себестоимости. Изменилось понимание сути производственного учета - раньше считал, что для небольших предприятий вполне подойдет обычный складской учет, с отнесением нематериальных затрат на финансовый результат. Теперь понимаю, что даже такой "котловой" способ далек от потребностей выживающих сегодня предприятий, что нужно учитывать каждую мелочь, связанную с выпущенной продукцией. Не скажу, что получил навык работы - он уже есть, но навык работы в производстве, считаю, в некотором приближении получен. Наверное, в реальном цехе заморочек намного больше и не все они вписываются в рамки механизмов, реализованных в УПП. Хотя, если досконально знать эти механизмы - можно с минимальными потерями информации отразить такие операции, и получить достоверный результат.
    Теперь серия вопросов - Если не было б ...
    а) Радиокастов - не возникло бы устойчивого ощущения, что тебя ведет живой, умный человек, которого можно уважать, пытаться приблизиться по уровню знаний. Не возникло бы эффекта "гонки за лидером" - а это здорово помогает идти и идти без остановки вперед. И видишь - что человек переживает за результат своего творения, ежедневно (!) предпринимает усилия для его достижения. Не делать так же - просто невежливо. Вторая сторона - голосом информация воспринимается порой даже лучше, чем визуально. В итоге - без радиокаста гарантированно меньше усвоенного материала и более низкий уровень мотивации.
    б) Видеорешений - а вот это эталон, сочетание аудиовизуальной информации, можно даже сравнить с таблицей умножения. Без этого совсем никак. Я считаю, главный недостаток книги - отсутствие наглядности, которую имеет видеозапись. Мне не раз приходилось переделывать решенное задание - так как понимал, что делал далеко не оптимально. В итоге - без видео не научился бы вообще. Стоит один раз ошибиться - и потом документы не проводятся, очтеты не строятся...
    в) Групповой работы - вместе с радиокастом создалось твердое ощущение, что я не один в своем незнании УПП, в своих казалось бы слабых результатах. Читая сообщения других участников - понимаю, что почти все новички достаточно долго и трубно вникают в предметную область. Это дает уверенность в своих силах. И конечно дисциплинирует - не хочется в итоге оказаться самым слабым участником команды. В итоге - без команды пришлось бы рассчитывать только на внутренние силы (которых может быть мало), велика вероятность забросить тренинг.

    Все, ответы закончились. Теперь дальше. Фарит, огромное Вам спасибо за эту уникальную инициативу - дать всем желающим такую очень полезную информацию про самую сложную конфигурацию 1С - УПП. Думаю, что некоторые люди даже боятся начинать в ней разбираться - настолько плохо она освещена в документации, настолько сложным кажется документооборот. На самом деле, есть способ - и Вы это доказали: собрать воедино правильный материал, грамотную его подачу и огромное желание довести как можно больше участников до финишной линии. СПАСИБО. Не знаю, "зафиналил" ли я Ваш тренинг - я получил большое эмоциональное удовлетворение от участия в нем. Ощутил себя частью чего-то большого, хорошего. В любом случае, буду развиваться дальше, правда, пока не знаю, какими темпами.

    И еще раз - спасибо Вам, Фарит.













  • 1С Комплексная автоматизация.

  • Домашнее задание…”Встреча с психологом…