• поход на Алтай 2. день первый.

• МЯСО

• когда мы ложились спать, Гриша сказал мне, чтобы я всех разбудила утром, потому что я всегда встаю раньше всех. вот как только я встану, как только проснусь - сразу же будить его. нужно потому что раньше выйти было.. потому-что все равно мы будем только собираться часа 3... в общем вот. я отвецтвенно отнеслась к этому серьезному поручению. перед тем как лечь спать - настроилась, что надо встать пораньше.. долго не могла уснуть, потому что перед сном Гриша мне загадку загадал, которую я не смогла отгадать. и все думала про нее... потом все таки отгадала...

в общем я проспала. первый раз встала позже всех. ребята уже давно проснулись и девочки тоже... одна я дрыхла.... вот тебе и отвецтвенное задание... ну был бы будильник... а то ведь даже сотового не было.... ну в общем так вот получилось :(. вот. выползаю я такая из палатки..., а уже все готово. чай, суп... мне было стыдно, что я так долго спала. да ктому же я пообещала себе самой приготоваить покушать... а тут опять не получилось... в общем, я поторопилась поскорее умыться в озере. ну такая быстренько умылась, поднимаюсь к палатке (озеро чуть пониже было, а палатки стояли на возвышености). поднимаюсь такая, и тут взгляд упал на деревья. на кедры вокруг.

а кедры... ну у них же ветки - пушистые... красивые... и вот там... в общем сравнить можно с салютом на День Города, только как-будто салют этот, эти звездочки разноцветные - не погасли, когда на землю падали, а приземлились на этих иголках на ветках Кедров. все эти ветки пушистые на Кедрах были как будто в ярких разноцветных елочных игрушках!!! это то ли изморость, то ли просто капельки воды (роса или туман...)... вот и в них солнышко отражалось... и было так волшебно... представьте себе: чистый, свежий, хрустальный воздух, вокруг - горы, пушистые кедры с яркими блестящими, переливающимися разноцветными капельками на каждой иголочке - их миллионы!, и вся эта красота отражается в чудесном озере, как в зеркале!!! (там и правда было все как в зеркале, не было ряби потому что не было ветра.). я сразу простила всех своих врагов и всех людей, которые меня когда-либо обидели или еще обидят в будущем. потому-что они все бедные, и несчастные, хотя сами не знают этого! ведь они не видели ЭТОГО!!! А я - самая счастливая на свете! мне стало жаль всех людей на свете, потому что здесь и сейчас их не было. сама не знаю почему мне так подумалось в этот момент именно... хех... это утро для меня было практически как Прощенное Воскресенье!!!

в общем покушали мы и стали собираться. опять убрали палатки, затолкала я спальник в мешок и потом в рюкзак, периоделась в футболку, замерзла вся..., но это только пока стоишь холодно. счас как только начнешь идти с рюкзаком - станет жарко, попросила у Сергея крем от загара, намазалась, потом шмотки сверху... все это запихала и придавила... и снова снова рюкзак закинула на спину, попрыгала, что удобней на плечах рюкзак сидел, и чтоб ногам в берцах удобно было..., подтянула лямки рюкзака поплотней к спине, и пошли мы дальше.

сначала шли мы по берегу озера. потом по лесу... по козлиной тропе... было много жимолости и брусники. по пути наелась ягод до такой степени, что зубы скрипеть начали. потом было огромное дерево поваленное и преградившее путь, пришлось с рюкзаком нагибаться и проползать под ним, по пути зацепилась естественно рюкзаком об ветку какую то... было ощущение, что меня за воротник кто-то держит..., еле отцепилась.. потом были небольшие подъемы и спуски, но в основном подъемы, т.к. мы все еще шли вверх по ущелью. потом мы опять вышли к озеру...

было очень жарко... хотелось сильно искупаться. тем более такая вода там классная была... чистая и прозрачнная и бирюзового цвета само озеро было. а мы спустились как раз в том месте где был камень, достаточно большой, чтоб на нем можно было полежать... Гриша объявил привал, а я решила подождать девочек, чтобы пойти вместе с ними купаться. пока ждали остальных - кушали орешки и сухофрукты. пока кушали и ждали - я расхотела купаться, потому что замерзла. там ветерок был не сильный, но достаточно холодный, да и когда не идешь, то замерзаешь.. но вот пришли остальные - и девочки все таки пошли купаться, а я так... чуть-чуть освежилась, а купаться не стала. замерзла я потому что... даже куртку одела. и пока они купались, я вернулась к камню и улеглась на него. спиной к солнышку. камень сам был нагретый от солнца, так что мне солнышко и спинку грело, и камень тоже грел. было так приятно, что я чуть не уснула...

потом привал закончился. нам нужно было дойти до границы леса. и мы пошли дальше. шли мы по камням вдоль правого берега озера этого, потому что по лесу идти было трудно из-за бурелома. и мы допрыгали по камням этим до конца озера. а там надо было подниматься вверх по небольшой такой стенке... ну там много уступов было, да и стенка то метра 2 не больше. и все таки разнообразие, поэтому тоже понравилось. забралась я наверх... потом мы снова шли по лесу... кажется. снова периодически поднимались и потом немного спускались... ветки деревьев опять цеплялись за все... останавливались, ждали остальных, иногда пили воду... а потом Гриша свернул с тропы влево и... и я увидела речку с водопадами... так красиво... собственно это не речка была как таковая... не знаю как это называется. там было много камней...

надо было перейти на тот берег. а я же ленивая... мне лень переобуваться было. я решила тут по камням смогу допрыгать... а берцы мочить не хотелось... счас уже вечер скоро - фиг высохнут потом... в общем Гриша по-человечески спокойненько перешел, а я нет. я стала по камням прыгать. причем там камни такие... мокрые, и соответственно скользкие... а это хоть наверное и не совсем речка, но все же с течением. хотя может и речка... в общем с палкой этой своей... палку между камнями втыкиваю в речке этой, и на другой камень который сверху торчит осторожно перешагиваю... потому что если не осторожно - то или берцы промочу, в лучшем случае, а в худшем сама свалюсь в воду ледяную, да еще и об камни ударюсь... да и все таки течение тоже... в общем допрыгала я так больше середины этой реки... а дальше вапще... там дальше другие водопады... и страшно... потом вижу, Гриша зовет типа сюда иди. здесь пройти можно. и попрыгала я к Грише. а там уже мелко было, но и камней, которые над водой торчат - было очень мало. в общем провалилась я в воду. и по воде дошла до того берега. и так обрадовалась, потому что берцы мои - не промокли!!!! даже в воде! :))

вот. потом надо было чуть-чуть подняться и это и была граница леса. и наша стоянка. с видом на водопады :) пока остальные переобувались и переходили реку, - я сделала несколько фоток, и успела насладиться окружающей природой. а также найти место для палаток. там было всего 2 места таких, ровных. одно - прямо под кедром, а второе чуть подальше. и еще там было замечательное место для костра. два относительно больших камня защищали костер от ветра, и его можно было легко разжечь.
    ну вот все и пришли... поставили палатки, разожгли костер... и я СТАЛА ГОТОВИТЬ ЕДУ САМА!!! наконец-то.

Решила сделать приятное народу. приготовить еду сама :))) спросила у Гриши что по меню на сейчас - оказалась геркулесовая каша. сказала, чтобы не беспокоился, я все сделаю. а у них итак много работы. надо дрова заготавливать. я раньше никогда каши не готовила. но теоретически знала как это делать. и тем более Гриша уже варил кашу геркулесовую. потому набрала воды в котелки, и повесила над костром. а ребята в это время ходили за дровами. заготовили побольше дров, потому что на следующие 2 дня - дров не будет. потому надо заранее все заготовить. ну вот. значит вода скипела, я соль положила, и насыпала каши. геркулесовой. вообще то я ее терпеть не могу... кашу геркулесовую, но подумала, что вдруг чудо произойдет... да и до этого Гриша варил кашу геркулесовую и было терпимо. конечно я за добавкой не пошла, но было нормально. даже вкусно..

в общем чуда не произошло. каша у меня пригорела, и получилась просто отвратная. я побольше насыпала изюма... но все равно дрянь. я сама 2 ложки съела и выкинула. мне было ужасно стыдно, и я решила научиться готовить. обязательно. а все остальные... девочки сказали правду - получилась - дрянь. я так переживала по этому поводу... а ребята... мои славные, хорошие, добрые, милые ребята!!! они сказали что это нормально!!! при этом взгляд их был такой жалостливый. они сумели съесть почти полностью свои порции!!! понятно, что за добавкой никто не кинулся... да и кашу пригорелую мне пришлось самой отмывать... отскабливать ножиком от стенок котла... это просто кошмар. потом мы жарили сало на костре и если сыр. и пили чай с лимоном и медом. и грелись у костра. кстати - именно здесь я подпалила свои штаны :(. вот. еще мы как обычно разговаривали... а звезды здесь еще больше!!! а потом мы пошли спать.

А. Пока сидели мы еще думали что же делать. нам 2 дня без дров прийдется жить, потому что там уже деревья не растут, и дров там нету. и Гриша сказал, что он утром встанет пораньше часов в 6 утра, и с полным рюкзаком дров пойдет до места нашей стоянки и там оставит дрова. вот представляете?! я порывалась помочь.... но конечно... ,какая от меня помощь... только под ногами мешаться буду... в общем заготовили они с Сергеем дров, и упаковали их в рюкзак.

вот. и пошли мы спать значит. а была луна. большая и яркая. и еще я как обычно все проверила, чтоб ровненько было. Кстати - это первый раз и последний раз, когда мне действительно все было ровно. и я ни разу не притеснила никого. ни разу не скатилась. не почувствовала ни одного камешка, ни одной кочки.... наверное поэтому мне снились кошмары всю ночь... и я слышала, что кто-то ходит по нашему лагерю... и все думала про медведей... сначала я храбро сражалась с духами Алтая. они были похожи на благородных рыцарей древней Руси., этакие светлые Богатыри на красивых конях с благородными лицами в белых одеждах. но они почему-то хотели меня убить. насовсем. за то, что я сюда пришла. в общем мне кранты. у них были копья и мечи, а у коней копыта. и хотели убить всех моих попутчиков. всю группу. и даже инструктора и гида нашего Гришу!

я храбро всем сказала, чтоб они убегали, а я их задержу. потому что я - конченный человек. а они молодые и им еще жить и жить. и вся конница человек 7 этих богатырей сейчас вот стоят тут передо мной и и замахиваются копьем, и бежать мне некуда.. я думаю только чтобы группа моя успела убежать уже... и вот сейчас все. капец мне... я говорю не убивайте меня... за что?!!, но понимаю, что это бессмысленно. все равно убьют... и в это время я почему-то проснулась. (мне потом ребята рассказывали как я во сне "пищала", и они, чтоб меня там во сне не убили совсем, меня разбудили. хотя наверное разбудили потому, что я им спать мешала %))))... проснулась... и слышу хруст веток... кто-то ходит по нашему лагерю... я вспомнила про медведей... открыла глаза..., а там снаружи полная яркая луна, и деревья с ветками. в общем внутри палатки создавалось впечатление - что на палатке сверху - руки крючья со страшными когтями ужасных животных...чудищь. может быть даже медведей.

и еще сон этот... под впечатлением я в общем... лежу такая... смотрю на "крышу" платки... тихонько ко мне паника подкрадывается.... а с наружи кто-то ходит... так хочется разбудить Гришу или Сергея... но я вспомнила, что бедному Грише вставать в 6 утра, и тащить эти дрова... меня просто совесть потом замучает..., и не стала я его будить, хотя он потом говорил, что надо было разбудить его, даже если просто показалось, что кто-то ходит, все равно надо было разбудить... и вот значит лежу такая... а мне страшно.. потом стала думать. медведь бы так не ходил. от веса медведя - ветки бы не так трещали... это точно не медведь..., может быть лось какой нить... или олень... скорее всего так и было. и вообще мне тут сон приснился... наверняка мне все это мерещится. и убедила себя что страшные крюки когти на палатки - всего лишь тень от веток под светом луны... потом мне вспомнилось что это полнолуние, а в полнолуние всякие там оборотни и прочая муть...

в общем ночка еще та... не помню как я уснула... но проснулась - красавица просто. волосы все взлохмаченые, как гнездо птичье. под глазами ужасные мешки, да и вообще они у меня с трудом открываются... замерзла опять... сходила к водопаду, умылась... попила чай вчерашний холодный... подумала о жизни... и опять спать пошла. и проснулась уже поздно с мыслью о том, что на рассвете спать приятнее всего. во первых - светает (светло более менее), во вторых мне показалось, что как будто стало теплее... в общем уснула... и более менее выспалась... потом развела костер и поставила чай. так хотелось горячего чая почему-то со сгущенкой именно...

• поход на Алтай 2. день первый.