• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги


  • На днях мы, с моим коллегой Дмитрием Ивановым, были на собрании тренеров, посвященном грядущему летом Фестивалю тренингов.
    Ведущие должны были представить свои программы. Мы представляли блок из тренинга "Успешный психолог: программа продаж и продвижения психологических услуг", посвященный проработке ограничений, тревог и опасений, мешающих психологам быть эффективными и успешными. Это очень психологически непростой блок, актуализирующий глубинные, часто не осознаваемые проблемы.

    Когда мы озвучили тему нашего трехчасовика, в нас буквально «полетели тапки». Коллеги, присутствовавшие на этой встрече, почему-то решили взять на себя роль Учителей и наперебой галдели: «Что это за ерунда, кому это надо, очередная пурга, вы что, нас решили жизни поучить, что за дурацкая тема и пр. и пр.» В общем, каждый демонстрировал изо всех сил, что наша тема ему не нужна, не интересна и если мы сделаем этот блок – станем врагами на всю жизнь!

    Дмитрий тонко подметил, что все, что сейчас происходит – те самые ограничения, которые и мешают проработать это вопрос.

    Меня, как человека из бизнес-среды, всегда забавляют подобные инциденты, которые случаются всегда и везде, где собираются больше четырех психологов. Специалисты, которые сделали Толерантность своей религией, отплясывают на молитвеннике – вот, что мне это напоминает. Даже не знаю – хорошо или плохо, что в этот момент не присутствуют потенциальные клиенты. Кое-кто явно подрастерял бы свою клиентуру. Я пишу эту статью не для того, чтобы порассуждать, кто кому вправе давать советы о том, что ему делать – нас произошедшее скорее позабавило, чем удивило, мы не первый месяц в теме сопротивлений психологов продажам - такая реакция даже ожидаема.

    Самое интересное произошло дальше. Условия работы тренеров на Фестивале – привлечение платных участников, то есть – продажа билетов. И вот, когда в конце собрания, дело дошло до того, что каждый должен продать несколько таких билетов, коллеги-тренеры запричитали: «Как же я могу это продать, я вообще не люблю продавать, а я – не умею!...». Мы просто убедились в своей правоте еще раз – тема актуальнейшая, как бы вы не убеждали себя в обратном.

    Человеческая психика удивительна! Ты только что с жаром доказывал, что тема продаж в психологии – полная ересь и не имеет права на существование, и вдруг – о, ужас! Тебе самому надо продавать! Караул! Я же не умею! Что же делать?..

    Резюме: увидь свои ограничения. Признай их. Нет ничего зазорного в том, чтобы не любить или не уметь продавать и продвигать себя. Не лги сам себе. Не маскируй непроработанность вопроса под отмазку «Я не продавец, я – психолог, творческий человек. Продажи мне не нужны!» - это неправда, если конечно Вы не Радислав Гандапас (который, кстати, очень талантливый продавец). Признай, что ты можешь чего-то не знать и открой для себя возможность узнать это и научится чему-то новому.

    Надеюсь, уважаемые читатели, вы никогда не окажетесь в столь глупом положении, как наши коллеги.

    Оксана Есеновская.

    Дополнение от Дмитрия Иванова.

    Оксана в этой статье встала на позицию наблюдателя и дала свою оценку, к которой я присоединяюсь.

    Я, работая в нашей компании психологом, хочу поменяться с Оксаной местами и сказать несколько слов о бизнесе,  и это очень важные слова.

    На сегодняшний момент деньги - это очень важный ресурс, если только Вы не работаете в государственном учреждении психологом и у вас есть отличная материально–техническая база или достигли таких академических высот, что Вас знает научное- и бизнес-сообщество как «гуру» в практической психологии.

    Тогда, действительно, деньги, как ресурс в продвижении себя и своих услуг, для вас не так актуален.

    Но если вы не имеете такого высокого статуса, то ваш путь может быть не то, что длинным, а…

    Как метафору, я нарисую вот такую картинку…

    Вспомните своё детство - на улице весна, первые огромные лужи после дождя и вся ребятня выбежала походить по ним. Можно зайти на середину и начать пускать волну. Мы с пацанами катались на плотах, которые были сделаны из настилов или досок. Вспомнили? А теперь представьте, что вы можете только стоять в сторонке и смотреть на остальных, не участвуя во всём этом озорстве. Потому что у вас нет резиновых сапог или они с дырками.

    Так и тут - хочешь пускать волну - купи резиновые сапоги.

    У кого-то может возникнуть возражение -  мол, не надо нас уговаривать зарабатывать деньги. Лично нашей целью такая задача не стоит. Просто обратите своё внимание – как давно Вы стоите на берегу и что Вам это даёт?



  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги