• Дискуссия, дискуссия..

  • С этой задачей я справился на отлично


  • Нам часто приходится слышать про PR и то, что кто-то себя пиарит или кто-то пиарит кого-то. Мы к этому привыкли и не обращаем внимания, хотя на самом деле весьма смутно понимаем, что это такое – PR.
    Так что же такое пиар?
    Если коротко, то PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.
    Сейчас придумывают множество определений и «оттенков» пиара: черный, серый, желтый, зеленый и т.д. Мое мнение, что к этим определениям не стоит относиться серьезно. По той причине, что я сейчас, даже в этой публикации, могу ввести какой-то фиолетовый PR, придумать его определение, добавить в википедию и готово – у нас новый вид пиара. Согласитесь, это глупо.
    Должен отметить, что даже формулировка черного PR’a на странице Википедии меня несколько удивила. Я так и не понял, толи его описал малопонимающий человек, толи русский черный пиар так кардинально отличается от западного.
    У нас принято считать, что черный пиар – это придумывание разных гадостей, обливание грязью и ложь, направленная на конкурента.
    На самом же деле, изначально, черный PR – это использование реальных фактов о конкуренте, но ему же во вред.
    Случай из жизни: у меня друг в одно время «толкал» кофе посетителям супермаркета. Рядом стоял стеллаж с банками конкурента и когда покупатель выбирал тот кофе, он им рассказывал, что выбранный ими кофе фасуется под Киевом. Услышав данный факт, люди ставили банки на место, а мой друг начинал расхваливать свой товар.
    Это яркий пример правильного черного пиара.
    Дело в том, что законодательство в странах постсоветского пространства оставляет желать лучшего, и мы спокойно можем наговорить что угодно и на кого угодно, а нам за это, грубо говоря, ничего не будет. Следовательно, тот, у кого больше денег, может топтать своих конкурентов любыми слухами, ведь в случае жалобы, можно будет купить и суд и свою правоту.
    На западе же с этим сложнее и конкуренты используют только правдивые факты, дабы ущемить авторитет конкурента. Один из моментов: если в рекламе покажут, что порошок отстирает пятно от вина в холодной воде, да так, что и следа не останется, а на практике факт не подтвердится, конкуренты попросту сгноят такого врунишку. По этому они в рекламах и не врут. Недоговаривают и приукрашивают – разумеется, это же реклама.
    PR обычный (он же белый, в контраст черному) – это когда какой-то «плюс» «толкается» во все отрасли СМИ. Как правило, по-белому пиарятся звезды со своими свадьбами и разводами: Джоли и Пит, Пугачева и Киркоров. Причина в том, что это уже знаменитости и людям интересно за ними следить, а значит, любое громкое событие из их жизни будет долго пережевываться общественностью.
    Но такой пиар малоэффективен, т.к. люд любит грязь. Свадьба – хорошо, но ненадолго. Через время нужна статейка, что у них был скандал на очередной вечеринке. А еще лучше, если он ей изменяет, в идеале с мужчиной. Такой у нас непонятный народ.
    Самый эффективный способ пиара – это когда использовать черный PR себе в выгоду. Сейчас вспомнился случай с группой Rammstein, когда их обвиняли, что они специально взяли себе такое название, дабы посмаковать горечью катастрофы в одноименном немецком городке. В 80-х годах там проводилось авиа-шоу, и один из самолетов упал в толпу, погибло много людей. Изначально музыканты пытались оправдаться, а потом согласились и признались, что да, они это сделали намеренно, именно из-за этой трагедии. Заявили, что таким образом заставили людей вспомнить о случившемся, дабы те не забывали о своих близких, даже тех, кто умер, а тем, кто жив и рядом, уделяли больше времени.
    На самом деле это чушь и данная трагедия не имеет отношения к названию группы, но ребята ловко выкрутились: лишили журналистов одного из козырей и выставили себя в добром свете.
    Использование черного PR’a себе в пользу – идеальный способ, дабы заговорили о малоизвестной личности, фирме, товаре. Но ключевой момент – малоизвестен, но все же известен. Ведь о никому неизвестном «чём-то» никто не будет писать гадостей, т.к. эти гадости никому не интересно будет читать.
    Формула успеха, которую я вывел для себя на данный момент выглядит так: изначально нужен белый PR, подогретый славой уже раскрученной звезды (свадьба, роман, сотрудничество). Когда о вас заговорят хоть немного, в ход идет скандальчик чернопиаристый. Т.к. вы пока еще не очень известны, люди будут спрашивать друг у друга: «а кто это вообще такой, чего о нем заговорили?». Ему в ответ вспоминают случай белопиаристый, мол, «помнишь, было дело с той звездой?». Резонанс пошел двойной. А потом развеивается миф, который использовался в акции с черным пиаром и вы на высоте.
    Кто-то скажет, что это только на словах так просто, а на самом деле нужно много денег, дабы такое провернуть. Я попробую возразить: на данный момент, с развитым Интернетом и хорошей фантазией возможно все, практически без вложений. Ведь если придумать нечто, что будет интересно и выгодно известному человеку, он с удовольствием поддержит эту идею.




















  • Дискуссия, дискуссия..

  • С этой задачей я справился на отлично