• Символика и атрибутика фан-движения

  • Маршруты движения транспорта 9 мая


  • Без компа записала на бумагу и теперь переношу и впервые сама себя редактирую.

    Зайду издалека. Я интересуюсь вопросом недвижимости с 16 лет и знаю о ней если не все, то очень многое. И если в сфере отношений у меня пока наработки, то в этой - конкретный их результат в виде кваритры, которая в общем-то просто нормальная, учитывая мою планку, но вместе с тем, без преувеличения уникальна. Однако к ней я шла довольно долго и буквально с песков Троещины (спальный район без метро в Киеве, ближе к Черниговской области). В студенческое время я добиралась до института за 1 час 45 минут с тремя пересадками - это и отсутствие некоторых стереотипных "стопов" по отношению к жилью, позволило мне не только самой стремится к улучшению в этой сфере, но и продвигать остальных.

    На тот момент в обществе сущестовал постоветский синдром - место, качество жилья определяет гос-во и после этого ничего не поделаешь. Первыми я растолкала родителей - у моей сестры не было комнаты и при помощи простенькой трешаговой схемы они оказались в новостроевской трешке, вместо панельной двушки. Кстати, тогда я сама нарисовала сестре детскую комнату - мимоходом и не задумываясь, что это первые кирпичи в фундамент деятельности, которую я выберу для себя по жизни. Родителей это странным образом зацепило - какие хозяева не смогут сами обставить квартиру? Однако ни они ни приглашенные дизайнеры по мебели лучше не придумали и им пришлось заказывать по моим чертежам. Кстати, она оказалась универсальной, потому что я чертила ее немного на вырост, а после того, как спустя годы убрали большие игрушки и киндер-сюрпризы, оказалось, что этого было достаточно для транфоромации детской в комнату девушки - подростка.

    После окончания института я работала в банке, в период бурно наростающей волны кредитов на жилье и именно ко мне почему-то обращались за советом. Первой была женщина, которая с мужем и с дочерью жила у родителей в проходной двушке - хрущевке. У 14 летней девочки был угол с несколькими кактусами на подоконнике. Я настаивала на кредите.

    Конечно, когда человек думает над тем, что кредит - это нелегко, он приходит к тому, что если уже идти на него, то ради чего-то стоящего, например, новостроя. И приходит к тому, что либо берет кредит и это похоже на рывок камикадзе (на 300 метров с двумя обычными зарплатами) либо к вынужденности отступать от идеи вообще.
    В виду этого в советах я настаивала на вторичке. Аргументов два, они просты, однако железобетонны - первый - новострои изначально были раздуты в метражах, однако этот метраж никак не улучшал комфорт, а был просто цифрой, которую тут же нужно было умножать на стоимость отделки. Второй вытекает из перового - квартира в жилом состоянии и квартира без ничего вообще - это две большие разницы. Т.е. если во вторичку можно сразу переехать или сдать для погашения кредита, то в случае с новостроем нужна была еще огромная сумма на ремонт. Имело ли смысл впрягаться в такие хомуты, если речь, как в примере, шла о необходимости в принципе отлдельного жилья, а не об улучшении комфорта согласно возможностям?

    Аргументы работали и благодаря вторичке, мои знакомые успели выплатить валютные кредиты до окончания финансостровой эйфории, как назвал этот финансово - дрожжевой период мой знакомый, без существенного ущерба для текущей жизни (питание, отдых и т.д.).

    А что же банки? А банки, как спонсоры процесса, стали настаивать на том, что бы люди гребли новострои, провоцируя и строительство, с отсутствием требований, и людей на занятие космических сумм. Самое удивительное, и тогда, когда уже интуитивно было понятно, что ситуация, когда рост цен на недвижимость компенсирует затраты на кредиты должна вот-вот как минимум прекратиться - мелькающие сообщения о сравнении цен на недвижимость в Киеве и Лондоне лично для меня были однозначным сигналом - банки продолжали открыто отдавать приоритет дорогим по метражам и отделке новостроям.

    И вот тут наконец, мы подходим к главному. Услуги - это не разовая сделка - продал товар и распрощались. Это определенный процесс сотрудничества, в котором конечно же присутствует момент взаимозависимости. Т.е. если клиент в определенный момент перестает гасить кредит, банк не может утверждать, что это проблемы клиента. Так зачем толкать в финансовую дыру того, с кем ты связан? Более того, в нашей стране кредиты реально были дорогими, т.е. увеличенный метраж и неотодвигаемая необходимость делать ремонт (можно жить в ремонте, которому 20 лет, но нельзя жить в квартире без унитаза, прошу прощения) прибавляются к цене кредита!

    Оказывающий услуги должен брать на себя ответственность как профессионал. И если клиент приходит в банк, он должен иметь возможность развернуть свою финансовую картину для поиска с представителем банка оптимального решения, потому что именно этот представитель является экономистом, т.е. профессионалом. Банк должен выступать консультатом по отношению к финансам клиента. И не только для того, что бы снизить свои риски, но и затем, что бы иметь доходы не только сиюминутные, но и в перспективе.

    На пике цен на недвижимость один из моих лучших друзей собрался брать кредит. При чем в трешке балкон занимал 20 м2 - вот такой вот новострой. Я в красках описала ему его перспективу на ближайшие двадцать лет, подчеркнула пиковость цен. Потом мы не общались и он недавно позвонил сказать спасибо, потому что во-первых, цены упали, во вторых, он это время откладывал деньги и в третьих купил себе квартиру сейчас. Это была его индивидуальная ситуация и в этой ситуации я вообще отсоветовала брать кредит. Но если представить на месте консультанта банк, и вот пришел клиент - у него счет в этом банке или депозит, предварительно проконсультироваться, невозможно себе представить, что бы банк взял на себя ответственность за такой совет - не правда ли?

    Но и на сегодняшний день, банки пошли не туда - при всех лозунгах о персонализации на деле тенденция пошла в сторону ужесточенной автоматизации (в виду кризиса), например в вопросе кредитов, а порой дело вообще доходит до смешного - я не могу позвонить в филиал и поэтому вместо нескольких минут, десятки минут висела с оператором на телефоне, потому что дополнительное звено конечно, съедает время, а по приезду таки в филиал оказалось, что да, сейфрвая ячейка есть, но воспользоваться ею можно только на следующий день. Т.е. если банк ставил за цель разгрузить специалистов от телефонных звонков, у операторов должна быть вся информация в электронном виде, например, как у продавцов о налчии товара на складе, а ситуация когда оператор точно так же звонит такому специалисту и точно так же его отвлекает и держит клиента на связи - просто абсурдна.

    В то же время когда-то я работала в банке с менеджером, по началу производящего впечатление забитого. И я построила сотрудничество с ним так, что всю бумажную волокиту он делал до моего приезда по звонку. Через три месяца его повысили мимо пафосной начальницы его же отдела, которая меня на него и переадресовала. Потому что из отбывающего повинность он превратился во включенного в процесс. В процесс работы с клиентом.

    И это я все к чему. Автоматизация, стандартные пакеты и все это для шировких масс должно быть - не вопрос. Это те деньги, которые я бы назвала текущими. Текущий поток сегодняшних денег. Однако поставщик услуг не может не ставить себе целей на перспективу, и это проговаривается - а как так сделать, что бы клиент пользовался не одной услугой банка, а как так сделать, что бы рекомендовал своим знгакомым и т.д.

    Да просто. Представитель банка должен быть персонализированым не только на рекламном щите и иметь индивидуальный подход не только в рекламном слогане. Пусть 10 клиентов зашли, приобрели услугу и ушли - замечательно, они обслуживаются практически на автомате. Но если клиент задает вопрос - это контакт. Пример. Я звоню и спрашиваю, можно ли оформить сейф на двух лиц с правом открытия только вдвоем. Нет. Я звоню в следующий банк. У банка нет такой услуги, договора и т.д. Но в следующим банке специалист вбил такое условие в договор, быстро согласовал с начальством и я такоую услугу получила. Да фронты должны цепляться за клиента - да, у нас есть свободжные ячеки, нет, такой услуги нет, но в течении 5 минут я выясню, что можно для вас сделать - все, звонок начальству, перезвон клиенту, а через неделю такая услуга должна быть добавлена в перечень услуг банка. Нет, там сидят роботы, отбывающие время, пока я обзваниваю пол Киева. Зачем сидеть на заседаниях и пытаться придумать велосипед, если клиент сам и является источником задач, решения которых можно добавлять в актив?

    Что касается недвижимости. Т.е. пока все раскачивались, я уже всех расталкивала на кредиты. Когда их гребли на новострои, я настаивала на вторичке, в том числе потому, что они таких денег первые не стоили. Ничего не покупать я советовала перед пиком. А вот теперь время прыгать в новострои)))) Но не во все. Во-первых, не в те, которые стоят по пиковым ценам, даже гривневым, с потерей в долларах. Во-вторых, если раньше счастливый обладатель построенного кому-то в окна новостроя через полгода получал такой же в свои, то сейчас картина полная и квартиру можно рассматривать в комплексе, например, я считаю что Оболонские Липки были привлекательными года 3 - после первой волны застройки и до второй и третьей. Сейчас это просто муравейник. В третьих - застройщик наконец, начал депинговать. Не каждый, но все-таки. В то время как обладатель вторички будет держать цену до последнего - были вложены женьги в ремонт, мебель и технику. И впервые за 10 лет я нашла новострой с грамотными планировками. Тут я сделаю отсупление.

    Что бы построить дом нужен проект, спроектированный непосредственно под полученный участок. Проект - это время и деньги, потому их "тянули" откуда не попадя, просто всовывая по местности либо абсолютно не заботились о внутренних планировках. Отсутствие градации породило какие-то нелепости вроде - соц.новострой, задворки Святошино, все понятно. Но зато 2 сан.узла и в рекламе он позиционируется как элит. Сейчас этот беспредел стих и стали появлятся реально оптимальные со всех сторон варианты - должно быть соответствие района, качества дома и параметров планировок.

    Т.е. строительные компании будут вынуждены отступать в ценах и им реально есть куда, а так же кризис может заставить задуматься над реальным качеством своих строений и сейчас вот этот сегмент рынка должен быть интересен, по крайней мере все те, кому я кинула ссылку с застройщиком и тем, что он предлагает, отреагировали на "ура" - потому что кризис кризисом, а жить где-то надо. Банки, правда, реакционируют на свои предыдущие ошибки и говорить об ипотеке с ними сложно.

    Всем удачи)))
     

     




  • Символика и атрибутика фан-движения

  • Маршруты движения транспорта 9 мая