• Безымянный 108883

  • Безымянный 96461


  •  Билет 9. Основные группы жанров радиожурналистики.
    • Жанры информационной публицистики
    o Радиосообщение (радиозаметка)
    o Информационный радиорепортаж
    o Познавательный радиорепортаж
    o Радиоинтервью: интервью-портрет, интервью-диалог
    o Радиоотчет
    • Жанры аналитической публицистики
    o Радиокорреспонденция
    o Радиокомментарий
    o Радиобеседа
    o Радиообозрение
    • Жанры художественной публицистики
    o Радиоочерк
    o Радиофельетон
    o Документальная драма
    o Радиокомпозиция
    o Радиофильм

    Информационная публицистика:
    Заметка (информационное сообщение) - это краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Заметку нередко называют также хроникальным сообщением. Заметка – наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.
    Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.
    Виды: протокольное, проблемное, интервью-портрет, информационное, интервью-анкета.
    Репортаж – это журналистский материал о событии, характерной чертой которого выступает оперативность.
    Виды: событийный, проблемный, тематический (аналитический).
    Телевизионный отчет – жанр, тематическую основу которого, как правило, составляет официальное событие значительного социального, нередко государственного значения.
    Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения.
    Аналитическая публицистика:
    Корреспонденция (передача) – экранный эквивалент газетно-журнальной корреспонденции или проблемной статьи. Есть тема, сбор разных материалов на эту тему + свое отношение
    Комментарий – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа.
    Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. Основные особенности, которые его характеризуют: во-первых, оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью; во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии.
    Художественная публицистика:
    Очерк – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом (в литературоведческом определении последнего). От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка
































  • Безымянный 108883

  • Безымянный 96461