• Дискуссия, дискуссия..

  • С этой задачей я справился на отлично


  •  Билет 5. Радио как интеллектуальный канал СМИ.

    Интеллектуальные радиопередачи: радиокниги, литературно-драматические композиции, аналитические радиопрограммы, радиопьеса.
    Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями. Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания составляют автомобилисты.
    Тематика радиопрограмм широка: от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг»
    Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека – значит, мозг работает активнее чем при тупом просмотре ТВ.
    Акцент при становлении европейского радиовещания был сделан на культурно-воспитательную проблематику, именно поэтому радио называют интеллектуальным каналом СМИ.
    В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра – радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане, и первая радиопостановка – драма Ричарда Хьюза "Опасность" - прозвучала 15 января 1924 г. Радиодраматургия имела свою специфику: основное внимание уделялось звучащему слову - диалогу или монологу, посредством которых радиослушатель должен представить себе происходящее на невидимой сцене. Самые удачные пьесы представляют собой психологические драмы, передающие ощущения тревоги, неясной угрозы. Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству – в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам.
    Пропагандистские возможности радио были быстро освоены политиками. Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов. Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио.










  • Дискуссия, дискуссия..

  • С этой задачей я справился на отлично