• Безымянный 108883

  • Безымянный 96456


  •  Билет 10. Тенденции современного телерадиовещания.
    Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, формата программ, аудитории – важные направления развития вещания.
    Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.
    Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу.
    Особенно заметен дрейф радиовещания в строну развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкуренцией с ТВ.
    Главное действующее лицо современного радио – ведущий (ди-джей), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность, стиль, язык.
    Прямой эфир и как его следствие – интерактивность радио программ стали повседневной вещательной практикой.
    Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока.
    Структура современного радиовещания (РВ):
    • государственное
    • коммерческое (США)
    • муниципальное (местное, финансируется из местного бюджета)
    • религиозное
    • образовательное
    • интернет-вещание
    Последняя тенденция – концентрация радиостанций под определенными холдингами. «Медиа-мост» - «Эхо Москвы», частично «Национальная служба новостей».
    С развитием телевидения радио старается делать упор на утреннего и дневного зрителя (самое интересное – в это время суток).
    В столице 30 станций.

    ТВ: эфирное, спутниковое, кабельное, сотовое.
    Современные тенденции на ТТВ обусловлены появлением новых технологий стараются учитывать мнение аудитории больше, чем в советское время. Рост объема рекламы. Для того, чтобы рекламу смотрели, ТВ создает аудиторию. Большинство предпочитает смотреть игры на деньги, сериалы, фильмы, новости.
    На ТВ - тенденция к кинопоказу. Тематические каналы рассчитаны на различную аудиторию. Первый, Россия, НТВ - для всех. МТВ, МУЗТВ - для молодежи, музыкальных слушателей.
    ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РВ
    1. ТЕХНИКА. - Переход на цифру (к 2015). - Конвергенция СМИ. - Радио становится видимым (Балтика+100ТВ). - онлайн вещание
    2. МЕНЕДЖМЕНТ. - Концентрация и монополизация СМИ (ВГТРК). - увеличение объема рекламы. - рост радиоканалов. - конкуренция
    3. КОНТЕНТ. - увеличение кол-ва информационных передач. -компрессия информации (сжатость). - информационная избыточность. - отс. жанров на коммерч. РВ

























  • Безымянный 108883

  • Безымянный 96456