• Безымянный 2331

  • …интересно, как ты там… буду думать, что в порядке… (с)


  • интервью Виктора Пелевина по поводу"

    <

    ВИКТОР ПЕЛЕВИН
    — В китайском буддизме была секта Чань. Ее по¬
    следователи отвергали священные писания и учили не
    опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто
    приходили миряне и разные искатели истины — и за¬
    давали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские
    учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым обра¬
    зом — или ударом палки, или руганью. Особенно от¬
    личался один из них по имени Линь-Цзы, который в
    ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это ды¬
    ра в отхожем месте.

    — Фу, — сказала дама с камелией, — какая гадость.
    — Обычно его ответ понимают в том смысле, —
    продолжал Джамбон, — что Линь-Цзи учил нс привя¬
    зываться к понятиям и концепциям, даже если это
    концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое
    точное объяснение, которое может быть дано. Пред¬
    ставьте себе, говорил он, грязный и засранный нуж¬
    ник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это
    дыра в его центре. Ее ничего нс может испачкать. Все
    просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев,
    ни границ, ни формы — все это есть только у стульча¬
    ка. И вместе с тем весь храм нечистоты существует ис¬
    ключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое
    главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое,
    что не имеет к нему никакого отношения вообще.
    Больше того, дыру делает дырой не ее собственная
    природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нуж¬
    ник. А собственной природы у дыры просто нет — во
    всяком случае, до того момента, пока усевшийся на
    1 стульчак лама не начнет делить ее на три каи...
    — Очень похоже на то, как Соловьев определял
    Читателя, — заметила дама с камелией. — Просто до¬
    словное совпадение. Смотрите — Читатель, благодаря
    которому мы возникаем на свет, совершенно невидим
    и неощутим. Он как бы отделен от мира — но при этом
    мир возникает только благодаря ему! В сущности, есть
    только он. Читатель. Но он же полностью отсутствует
    в той реальности, которую создает! Хотя даже этот вот
    парадокс сознаем на самом деле не мы, а он... Но
    мы-то люди вольных взглядов, а вы лицо монгольской
    национальности. Вас нс покоробил такой подход к ва¬
    шей религии?
    — Знаете, — сказал Д жам б он, — Соловьев не спо¬
    рил с Буддой. Он просто говорил, что постигать свою

    природу, выполняя ламаистские практики - - это как изучать дыру в отхожем месте, делая ежедневную визуализацию традиционного тибетского стульчака, покрытого мантрами и портретами лам в желтых и красных тибстейках. Можно всю жизнь коллекциони¬ровать такие стульчаки — чем и заняты все эти кружки тибетской вышивки, постоянно спорящие друг с дру¬гом, у кого из них настоящий стульчак из Тибета, а у кого позорный самопил. Но к дыре это никакого отно¬шения не имеет.
    — Но ведь дыра присутствует в любом из этих при¬
    способлений, — заметил журналист с подусниками.
    — Присутствует. А толку мало. Зато тулку много,
    хе-хе, так у нас шутят. Тулку — это лама-перерожденец
    вроде меня. Кстати, про лам-перерожденцев Соловьев
    тоже высказался — сказал, что есть две категории лю¬
    дей, которые в них верят: неграмотные кочевники
    страны снегов и европейские интеллигенты, охвачен¬
    ные неугасимой жаждой духовного преображения.
    - Так что же, Соловьев отвергал тибетский буд¬дизм?
    — Наоборот, — ответил Джамбон, — он предсказал
    тибетскому буддизму самое широкое распростране¬
    ние, потому что эта система взглядов уже через два се¬
    анса дает возможность лю б ому конторскому служаще¬
    му называть всех остальных людей клоунами.
    — Как-то вы странно рассуждаете, — сказал жур¬
    налист с подусниками, — вы же сами буддист, разве
    нет?
    — А что вы видите в этом странного? Учение Буд¬
    ды заключается не в наборе прописей, которые две ты¬
    сячи лет редактирует жирная монастырская бюрокра¬
    тия, а в том, чтобы переправиться на Другой Берег на
    любом доступном плавсредстве. Дальше сами разбере¬
    тесь. Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха!
    \"</a>






































































  • Безымянный 2331

  • …интересно, как ты там… буду думать, что в порядке… (с)