• =ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ. СОВРЕМЕННОЕ=

  • душевное состояние…


  •      «То представлялось ему, что он уже женат, что всё в домике их так чудно, так странно: в его комнате стоит вместо одинокой — двойная кровать. На стуле сидит жена. Ему странно; он не знает, как подойти к ней, что говорить с нею, и замечает, что у нее гусиное лицо. Нечаянно пово­рачивается он в сторону и видит другую жену [тема удвое­ния кровати развивается по логике сна], тоже с гусиным лицом. Поворачивается в другую сторону — стоит третья жена. Назад — еще одна жена. Тут его берет тоска. Он бросился бежать в сад; но в саду жарко. Он снял шляпу, видит: и в шляпе сидит жена. [Сон как фокус: размножение предметов]. Пот выступил у него на лице. Полез в карман за платком — и в кармане жена; вынул из уха хлопчатую бумагу — и там сидит жена... То вдруг он прыгал на одной ноге, а тетушка, глядя на него, говорила с важным видом: „Да, ты должен прыгать, потому что ты теперь уже женатый человек". Он к ней — но тетушка уже не тетушка, а коло­кольня. И чувствует, что его кто-то тащит веревкою на колокольню. [Тут бы фрейдисты навострили уши!] ,,Кто это тащит меня?" — жалобно проговорил Иван Федорович. „Это я, жена твоя, тащу тебя, потому что ты колокол".— „Нет, я не колокол, я Иван Федорович!"— кричал он. “Да, ты колокол”,— говорил, проходя мимо, полковник П*** пехотного полка. То вдруг снилось ему, что жена вовсе не человек, а какая-то шерстяная материя; что он в Могилеве приходит в лавку к купцу. “Какой прикажете материи? — говорит купец.— Вы возьмите жены, это самая модная материя! очень добротная! из нее все теперь шьют себе сюртуки!”. Купец меряет и режет жену. Иван Федоро­вич берет под мышку, идет к жиду, портному. “Нет,— гово­рит жид,— это дурная материя! Из нее никто не шьет себе сюртука...”
                                          Николай Гоголь, сон Ивана Шпоньки из «Вечера на хуторе близ Диканьки».
            Что это? Чертовщина или обман воспалённого сознания.
    Нет знаков, есть знаковое сознание, мистический реализм. Особый род восприятия мира, достаточно интересный, которому учат Кастанеда, Бах и Коэльо. Но это искусство к реальной жизни почти не имеет отношения...





  • =ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ. СОВРЕМЕННОЕ=

  • душевное состояние…