• МУЗЫКА

  • ПОЧТОВЫЙ «АНАБАСИС»


  • благополучно дочитав на трёх субботних парах Джерома К. Джерома, взяла курс на свежеоткрывшуюся в музее Набокова выставку братьев Шклярских. то, что мероприятие, вопреки названию и месту проведения, к писателю не имеет ровным счётом никакого отношения, было оговорено заранее; и  публика явилась лицезреть нечто самобытное, оригинальное, поданное с пылу, с жару прямо от маэстро Эдмунда и его - для многих загадочного - брата Ярослава.
    публика, к слову, немногочисленная, по крайней мере на момент нашего прибытия, но разномастная. кроме нас  - две смешливые дамы неопределенного возраста, печальная леди-нефор, бренчащая щедро проклепанной атрибутикой, да девушка со смутно знакомым мне лицом, зеркалкой на шее и высоким блондином рядом.  столь скромное количество народу явно пошло выставке на пользу, ибо в небольшой комнате, где ей было отведено место, даже шесть человек мгновенно создали иллюзию толпы. к стене прикноплен листок с пафосным текстом авторства А.Шклярской, туманно сообщающим что-то о мнимой шизофрении, Горном институте, неповторимой ауре и и  уникальной азбуке от Э до Я. витиевато, но малоинформативно.
    что касается самих картин... тут впечатление создалось двоякое, чего, впрочем, явно добивались авторы выставки. тут стоит сказать, что братья работают в абсолютно разных манерах. настолько разных, что, честно говоря, я очень усомнилась, стоило ли вообще вешать их работы вместе. кропотливо проработанные, мерцающие переливами множества оттенков Существа с полотен Эдмунда, казалось, изумленно взирали на соседей. я, как дилетант, сказала бы, что картины Ярослава - самый что ни на есть яркий пример примитивизма, однако плохо разбираюсь в нагромождениях концепций современного искусства. впрочем, определение стиля оставим ценителям, а по сути - если бы не преобладание эротических мотивов, можно было бы смело сказать, что полотна "Она пришла", "Женщина в кресле-1, 2" и иже с ними рисовал пятиклассник. формы простые и грубые, цвета однозначные: если алый - так не уступающий по яркости пожарной машине, если синий - благородного оттенка изоленты. такие мелочи, как полутона, тени, тщательные прорисовки и тому подобное Ярослав явно оставил в пользование брату.
    сюрреалистически-философские работы Эдмунда, к слову, горячо мною любимые, бок о бок с пёстро-аляповатыми произведениями Ярослава смотрелись несколько комично. впечатление такое, как если бы в начальной школе среди детских рисунков на тему "Восьмое марта" повесили бы "Жирафа в огне" или "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения".
    поход на выставку я бы однозначно рекомендовала...тем, кто никогда не был в музее Набокова.  вдохновившимся концептуальщинкой от братьев Ш., советую замедлить шаг в коридоре и свернуть хотя бы в одну из комнат, принадлежавших когда-то писателю. не пожалеете.






  • МУЗЫКА

  • ПОЧТОВЫЙ «АНАБАСИС»