• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • В 1952 году хайфский бизнесмен Ладислав Шнеллер открыл небольшую мастерскую в Хайфе. Названная "Мосахим Ве-Мехонот", мастерская производила сборку шасси трехколесных пикапов для развозки молока английской фирмы "Релайант" и установку на них кабин из листового железа собственного производства. В 1957 г., после нескольких десятков произведенных машин, в "Мосахим Ве-Мехонот" вложил крупные средства импортер Ицxак Шувинский, по его заказу "Релайант" на основе своего трехколесного мини-фургона "Риджент" спроектировала четырехколесный мини-фургон со стекловолоконным ("фиберглассовым") кузовом на деревянном каркасе и двигателем "Форд" рабочим объемом 997 куб см. Мастерская была значительно расширена и переименована в "Отокарс". Производство началось в 1958 г. выпуском серии из 100 машин - вся эта серия пошла на экспорт в Турцию и США.
    В 1959 году начались продажи машин производста "Отокарс" в Израиле. Модельный ряд расширялся - к нему были добавлены универсал и пикап на том же шасси. С начала 60-х г.г. началось сотрудничество с "Фордом". Модель 1961 г. получила название "Сусита 10" (по названию горы в районе восточного побережья озера Кинерет; на арамейском это слово означает "Конь"; другие названия машин - "Кармель", "Гильбоа" - также горы в Израиле), цифра обозначала рабочий обьем двигателя. Название "Сусита" было впоследствии распостранено на машины предыдущих выпусков. Эта модель имела шасси местного производства, спрямленные линии кузова (вызвавшие появление неофициального названия "Кубия" - "Кубик") и прямоугольную решетку радиатора, заменившую предыдущую решетку овальной формы. Тогда же появилась двухдверная легковая модель "Кармель", также созданная "Релайантом" на базе своей трехколесной модели "Ригал".
    В конце 1965 года "Кармель" получил более мощный двигатель рабочим объёмом 1,147 куб см и стал называться "Кармель 12/50". Такой же двигатель получила и "Сусита", соответственно получившая название "Сусита 12/50" (цифра под дробью - мощность двигателя в л.с.). В 1966 году "Сусита" и "Кармель" прошли рестайлинг, и получили ноый дизайн с едиными элементами. Фактически, с этого момента "Сусита", "Кармель" и появившийся чуть позже четырeхдверный седан "Гильбоа" были одной машиной и различались только типами кузовов, и все, написанное дальше о "Сусите", относится и к двум другим моделям. В 1967 году, когда "Форд" прекратил сотрудничество с "Отокарс", его место занял "Лейланд" и производство перешло на новый завод в Тират Ха-Кармель (южный пригород Хайфы). В том же году, в ответ на открытие в Нацрат-Илите сборочного завода "Форд" и начала сборки "Форд Эскорт", "Отокарс" начала сборку легкового автомобиля "Триумф 1300" и попыталась начать производство транспортера "Драгон" для армии. Примерно тогда же появилась первая "Сусита", разработанная в Израиле - модель "Сусита 13/60" с двигателем "Триумф" рабочим объёмом 1296 куб см. В 1969 году была сделана попытка дополнить модельный ряд производством местной версии "Моррис Мини" с фиберглассовым кузовом, однако после изготовления 5 опытных образцов проeкт был закрыт.

    На снимках ниже - три "Суситы", 1961, 1965 и 1967 годов выпуска.

    Кстати, насчёт "мини". Эта знаменитая машина популярна у англичан не меньше, чем во всем остальном мире - Volkswagen. Выпуск Mini начался в 1959 г. Поначалу она продавалась под существующими марками, и лишь с 1969 года Mini стала самостоятельным брэндом. Выпускали её и "Моррис", и "Остин".

    Аббревиатура SAAB расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Первоначально фирма выпускала только боевые самолеты и лишь в 1945 г., когда спрос на них, очевидно, упал (до этого Швеция, хоть и не воевала, но старалась поддерживать свою армию на должном уровне), параллельно начала выпуск автомобилей. Сперва это были довольно неказистые машинки с маломощным двухтактным двигателем, и лишь со временем SAAB приобрел имидж производителя мощных машин спортивного характера.

    На снимке СААБ-96 1967-го года.

    Morris Garages - автомастерские по обслуживанию автомобилей "Моррис", на базе которых и был создан первый автомобиль MG. Известность фирме принесли в первую очередь легкие спортивные машины.

    На фото - MG Magna 1950-го года.

    А это - MGB выпуска 1970-го.

    Ещё один интересный экспонат - трицикл под названием "Майра" 1956-го года. Информации об этом транспортном средстве практически нет. По всей вероятности, это был один из многочисленных мелкосерийных экземпляров.

    Единственной знакомой деталью для меня явился мотоциклетный двигатель JLO.




  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.