• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • «Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.
    История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».

    В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.

    На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

    Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 году фирма переходит к Николе Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.

    Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.

    Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.

    В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.

    После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.

    В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.

    Появившаяся в 1954 г. модель «Джульетта Спринт» стала важной вехой в послевоенной истории фирмы. Изящный небольшой кабриолет работы ателье «Бертоне» оснастили 1,3-литровым двигателем модностью 80 л.с. В следущем году появился относительно недорогой и динамичный седан «Джульетта» с 53-сильной версией этого мотора, достигавший скорости 136 км/ч. Машина отличалась изяществом, комфотабельностью и хорошей, благодаря независимой подвеске всех колес, управляемостью. Она пользовалалсь неплохим спросом, поэтому до 1964 г. изоготовили более 131 тыс. «Джульетт».

    За моделью «Джульетта» последовала «Джулия», дебютировавшая в 1962 г. Кроме 1,3-литрового двигателя на этот автомобиль устанавливали мотор рабочим объемом 1,6 л. Этот агрегат с двумя распредвалами развивал мощность 92 л.с. при 6200 об/мин. Помимо стандартных кузовов покупателям предлагали элегантный «Спайдер» ателье «Пининфарина». На базе «Джулии» было создано нескольких спортовных версий, в том числе с кузовами ателье «Загато», отличавшихся необычной эффектной стилистикой. В 1967-69 гг. построили 18 экземпляров «Альфа-Ромео Суперспорт» с 2-литровым двигателем V8 (230 л.с.). Развитием этой модели стала «Альфа-Ромео Монреаль», дебютировавшая в 1970г. Ее мотор от гоночной сортивной модели «33» рабочим объемом 2593 см.куб. развивал 200 л.с. при 6500 об/мин. Элегантное купе работы «Бертоне» развивало скорость 220 км/ч. Машину оснащали пятиступенчатой механической коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах и строили в очень небольших количествах.

    После войны "Опель" одним из первых в Германии возобновил производство автомобилей: сказалось то, что заводы вернулись под контроль "Дженерал Моторс" (во время войны фирма была фактически национализирована, что вполне понятно). На первых порах "линейка" фирмы состояла из двух моделей: слегка модернизированных "Олимпии" и более дорогого "Капитана".
    И та, и другая модель регулярно проходили редизайн. "Капитан" образца 1953-55 гг. обликом довольно заметно напоминает нашу "Волгу".
    "Олимпия" же с 1953 года получила официальное название Olympia Rekord (просто "Олимпиями", по крайней мере в нескольких поколениях назывались самые дешевые, бюджетные, версии этой модели). Версия "Олимпии-Рекорда", выпускавшаяся с 1957 г., так же, как и "Капитан", получила индекс P1 и была выполнена в плавниковой стилистике.





  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.