• Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги


  • В июле этого года съездили на Кольский п-ов 10.07.2011 - 31.07.2011.
    Двумя машинами по два человека в каждой. Основной целью была поездка на п-ов Рыбачий и Средний. Что частично удалось. В качестве вторичных целей были установлены пос. Териберка и Д.Зеленцы, а также Терский Берег.

    Машины: Хэндай Тусон (поднятый проставками на 3см и колесами на 1см большими, чем штатные) и Лада Калина в стандартной комплектации (кроме Рыбачьего и Среднего). Всего от Москвы и обратно (через Вологду туда и вокруг Ладожского озера обратно) наезжено 6000км. На Тусоне было сожжено 650 литров бензина на ~17000 рублей. Всего на один экипаж потрачено за все поездку ~100 т.р.

    Основные впечатления:
    Трасса М18 (Кола) - сплошная помойка. Все съезды на близлежащую природу перерыты (предположительно в целях противопожарной безопасности), а остальные загажены (в основном дорожными рабочими, но и местные свой вклад внесли) до невообразимости. Особенно гадко в Карелиии, в Мурманской области - получше. Наверное, имеет смысл при проезде Карелии съезжать в города и пользоваться гостиницами.

    Средний и Рыбачий, как и ожидалось - это изюминка поездки. Изначальная идея проехать туда на Калине была вовремя осознана как нереальная (хотя в и-нете есть упоминания об успешном покорении м. Немецкий на ВАЗ 21010. Не спрашивайте меня, как это возможно :-) ). Ехать вчетвером на одной машине тоже показалост стремно. Еще в из Москвы договорились с http://www.nordextreme.ru/ о предоставлении нам для поездки на полуострова УАЗ Буханки с шофером и проводником (оба оказались чрезвычайно приятными и контактными людьми!). В принципе было возможно всем шестерым ехать в буханке, но мне очень хотелось испытать Тушканчика. Наши провожатые не возражали - ("Любой каприз за ваши деньги"). Наличие буханки и провожатых сделало возможным все поездку. Без них мы бы не поехали на Тусоне дальше первого или второго брода.
    Но, вообще-то, для серьезных поездок по Рыбачьему (кроме береговой дороги на Немецкий), как мне кажется, нужны настоящие внедорожники. Кстати, я понял, чего в основном не хватает на Тушканчике - это пониженной передачи! Все время приходилось играть сцеплением, и в результате на второй день на Среднем я успешно его сжег. Машин по полуостровам ездит довольно много - и внедорожники и грузовые, так что на буксире оттуда всегда кто-нибудь вытащит. Меня вытащили :-)

    Териберка - очень приятное, хотя и посещаемое место (и авто-путешественники и аквалангисты), хотя места вокруг озера перед водопадом уже потеряли девственную чистоту. Нужно планировать как минимум один полный день для того чтобы побегать по окрестным сопкам и поспускаться в прибрежные бухточки.

    Дальние Зеленцы. На самом деле мы не доехали до них пары километров. Дорога от нижней Серебрянской ГЭС, ну очень нехороша. Мне-то на Тушканчике - нормально, а на Калине немножко стремновато, хотя в хорошую погоду и вполне возможно. Но в мокрую - некоторые подъемчики (каменисто-глиняные) могли и доставить проблемы. Собственно поэтому мы и доехали только до моря и вернулись, не дожидаясь ухудшения погоды.

    Терский Берег. Очень понравился. Сюда можно ездить отдохнуть. Пока еще довольно чисто, хотя по дороге туда и обратно остановки на Колвицком озере оставляют по чистоте желать лучшего. Едиственно, нужно иметь ввиду, что с пресной водой там могут быть проблемы. В большинстве речек и ручьев, впадающих в море вода очень невкусная, железистая какая-то. Есть родник - один на 50 км. Ну и в поселочках колодцы. Аметисты и беломорские рогульки присутствуют.
    В пески в устьи Варзуги ехать мы не решились (с нас хвтило откапывания Калины в песчаной дороге к дюнам) - сходили пешком.

    Мурманск - очень молодой город. Как говорят, созданный во время войны (I-ой Мировой) и для войны. Как следствие, большого архитектурного интереса не представляет и для самостоятельного осмотра не весьма интересен. По счастью нас сопровождала Оксана - наш проводник по Рыбачьему, бесконечно влюбленная в город - и она сумела рассказать интересно про него. Конечно, если есть возможность посетить Североморск, это при должно придать значитьеный интерес. А так, собственно, единственной общедоступной достопримечательностью является ледокол "Ленин".
    Город-спутник Мурманска - Кола - наоборот, старинный город. Но..., неоднократно сожженый неприятелями, и потому не производящий впечатления.  

    Ладожское озеро. Мы обогнули его с севера-запада-юга. Западные берега очень красивы, но с местами для стоянки (на машине) проблемы - грязновато. Вообще, окресности Ладоги - это тема отдельного путешествия. Для нас впечатление было смазано и мы очень мало посмотрели, поскольку очень устали и хотели уже домой.

    Постепенно привожу в порядок свои фото и дорожное видео. Кусочками уже выложил.
    Рыбачий-Средний:
    дорожное видео -  http://www.youtube.com/watch?v=aaEz52DUtuk
    видео от Маши Даниловой -- http://www.youtube.com/watch?v=EKEjdDQhgMs
    фото - http://picasaweb.google.com/vvstepa/20110700Rybachi#

    Териберка-Д.Зеленцы:
    дорожное видео - http://www.youtube.com/watch?v=VFoZrWgx378
    видео от Маши Даниловой - http://www.youtube.com/watch?v=Y_ATAi32ovo&feature=related
    фото - https://picasaweb.google.com/vvstepa/20110700Teriberka#

    Терский Берег:
    дорожное видео - http://www.youtube.com/watch?v=NPVFqoT6iFo
    видео от Маши Даниловой - http://www.youtube.com/watch?v=WhCzA4jCcd8&feature=related
    фото - https://picasaweb.google.com/vvstepa/20110700Tersky#

    Остальные фотографии и видео, надеюсь, воспоследуют по мере готовности.... Хотя, мало вероятно :-(

















  • Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги