• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Авиационно-космический салон “Авіасвіт ХХI”


  • Только что вернулся из авиамузея в Жулянах.
    Последний раз был там два года назад.
    И тогда и сейчас - только положительные эмоции от отличных экспонатов и уникальных, увлеченных своим делом, сотрудников музея.
    Музей живет и расширяется, экспонаты потихоньку реставрируются. Все очень ухожено, на территории появились кафешка (палатка с фотками самолетов на стенах и большой моделью Ан-12 под потолком, из тех, что стояли раньше в аэровокзалах и кабинетах авианачальников) и сувенирный киоск с фирменными футболками музея, наборами открыток, журналами, книгами, брошюрами и сборными моделями самолетов.
    Любой (Любой! Включая продавщиц в киосках и билетерш) с охотой и знанием дела отвечает на вопросы и помогает чем может. Очень позитивный персонаж встретил нас в кабине Ил-62. Казалось, он бесконечно может рассказывать и показывать свое хозяйство. Старый "воздушный волк", судя по его репликам "И летал и падал..." Сейчас преподает студентам в НАУ. Самолет превращен в учебный класс, в пассажирском салоне - парты, экзамены - в кабине на живом материале, вся авионика рабочая.
    Ил-62

    Экскурсантов-неавиаторов все же опасаются :)


    Экспозиция музея живет и пополняется. Ил-14, который два года назад я наблюдал в полуразрушенном виде на задворках территории, похорошел и занял достойное место на аллее Илов (Ил-76, Ил-86, Ил-62, Ил-18).
    Март 2007 года (в классических цветах "Аэрофлота"):
    Ил-14

    Сентябрь 2009 года (полярная раскраска):
    Ил-14

    "Изюминка" экскурсии - на наших глазах проходит реанимация очередного экспоната!
    Дальний морской разведчик Бе-6 обзавелся двигателями.
    Пока что он представлен в таком виде:
    Бе-6

    Бе-6

    Двигатели уже привезли:

    Зацепили:
    Бе-6

    Подняли, потащили:
    Бе-6

    Бе-6

    Чем все закончится надо проверить через месяц-другой (надеюсь, до зимы его реставрацию завершат).
    Небольшая справка. Бе-6, дальний морской разведчик, создан в КБ Бериева в 1946 году, экипаж 8 человек. Был на вооружении более 25-ти лет, использовался как десантный (40 десантников) и как транспортный в Арктике.

    Мореходные качества: может взлетать и садиться при волнении до 3-х баллов.
    В 60-х годах 20 самолетов передали Китаю. Там они эксплуатировались до 1998 года.
    После 1968 года  снят с вооружения.
    На заводе в Таганроге несколько экземпляров переоборудовали в транспортный вариант для полярной авиации.
    До настоящего времени сохранилось всего две машины.

























  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Авиационно-космический салон “Авіасвіт ХХI”