• МК по папье-машье

  • В поисках реальности


  •  Так звучит название новой выставки в Центре Современной Культуры Гараж. Не взирая на свой интерес вцелом к индустрии моды, я пошла на нее исключительно благодаря навязчивой рекламе в метрополитене. Дашу Жукову уважаю по-человечески нисколько благодаря тому, что она умудрилась увести из семьи самого именитого олигарха нашей страны, а за ее отличное чувство вкуса, стремление преподнести московской публике самые последние новинки так называемого Contemporary Art или New Wave и деловую хватку в области превращения низкопробного массового искусства в изысканный авторский арт-объект, в чем может составить реальную конкуренцию самому Ларри Гагосяну. Но речь не о ней.
    Возвращаясь к самой выставке. Направляясь туда я осознавала, что ничего хорошего от постсоветской эпохи не жди, после однотипных ситцевых платьев наши женщины бросились одевать на себя все что только могли ухватить у перекупщиков и спекулянтов. В реалии все оказалось еще хуже...Наши так называемые couturiere почувствовав как им развязывают руки стали всерьез творить "шедевры" портного искусства. Полное отсутствие какой-либо концепции, силуэта, гармонии, женственности...Вместо кроя, один сплошной кубизм, какие-то треугольники вместо плечей, сферообразные балахоны, квадратные юбки, единственное что выдавало в женщине саму женщину, это вырезанные кружочки в районе груди. В качестве фантазийной бижутерии у нас основным декором одежды стали красные звездочки и пришитые в ряд свинцовые пули, еще не забываем про папахи и офицерские шапки. И ведь среди них я встретила такие имена как Маша Цигаль и Андрей Шаров. Не мудрено что свои первые коллекции они представили на публику уже в 2000-х, после того как отучились в Школе Искусств, Архитектуры и Дизайна в Англии. В 1926 году появилось маленькое черное платье от  Коко. А в 1954 году эта невероятная женщина продемонстрировала миру скромно-элегантные твидовые костюмы с цветной тесьмой, которые и по сей день являются эталоном. Остается загадкой то, куда смотрели глаза наших модельеров и какова же их лепта в становлении pret-a-porte? А что касается конкретно этого периода, на мой взгляд его стоит забыть и по праву считать преступлением против общества и личной пощечиной Западу. А самого понятия моды как не было в нашей стране, так и нет по сей день. Обидно.



  • МК по папье-машье

  • В поисках реальности