• “Тринадцатая Дара” Часть 33

• Злые сестры

• День 2й.

За восьмичасовую задержку рейса туроператор включил в наш отдых 2 бесплатных экскурсии: 1 – Градчаны, Пражский град, 2- дорогой чешских королей. Это было приятно потому, как я не была уверена, что помню всё в деталях с прошлогодней экскурсии. А мне очень хотелось, чтобы Мишка не просто восхищался красотами, но и знал, в каком веке они появились, кто правил и тд и тп.

Но я же не знала, что у нас будет настолько грамотный гид, что …… по порядку.

К 9:00 мы вышли на площадь Республики и неохотно влились в толпу русских туристов. Гид – пани Натали (почему она просила ее так называть, до сих пор не понимаю. Она же русская сама не представляет, на сколько) – отметила наше прибытие, и вскоре мы отправились к вокзалу Масарика, откуда нас забрал автобус с табличкой «Best of travel». По дороге в Градчаны эта с позволения сказать «гид» в двух словах пыталась рассказать обо всем понемножку. Получалось у нее из рук вон плохо. Я не знаю, может, она по-чешски прекрасно говорит, но с русским у нее явные проблемы. Она не картавила и не присвистывала, нет, просто напоминала Эллочку-людоедку. Слово «великолепный» я начала ненавидеть уже через 10 минут экскурсии… Сначала я пыталась восполнить сей пробел в виде гида для Мишки, договаривая за нее то, что она не рассказала, на что не обратила внимание. Но я ведь не все помню (к сожалению). Мишка – молодец! Быстро меня успокоил, типа «расслабься, я все равно ничего не запоминаю, а если запомню, через 5 минут уже забуду». И мы перестали обращать внимание на треп Натали, а просто наслаждались видами из окна автобуса.

Высадили нас у входа в Страговский монастырь у Голодной стены. Солнце то показывалось из-за туч, то снова исчезало, не давая времени хоть немного согреться. Ибо ветра в Праге….. бррррр

Интересно, что следуя тем же маршрутом, что и в прошлом году, переходя от здания к зданию, от улочки к улочке, в моей памяти всплывали отрывки рассказа чешского гида. Это было очень нежное и сказочное ощущение.

Пока гид вела нас вниз к Пражскому граду, я старалась выхватывать из ее рассказа только самое главное – то, что забыла или то, что хотела запомнить. Когда и кем было построено здание, кому принадлежит сейчас и т.д. А в основном мы с Мишкой смотрели в объективы своих фотокамер, и это захватило нас целиком.

Когда перед нами вырос собор Св.Вита, и глазам предстала очередь внутрь, которая заканчивалась где-то далеко «за», я решила, что с нас хватит.

Мы развернулись на 180 градусов и тем же маршрутом потопали назад к Шварценбергскому дворцу, Министерству иностранных дел и Лорете. Поток туристов с экскурсиями схлынул (они, наверное, теперь в очереди стояли, чтобы попасть в собор Св.Вита J), солнце наконец-то вышло на очистившееся от туч небо, и нам стало весело шагать по…. брусчатке.

Побродив по опустевшей улице со смешным названием Увоз, нашли магазин грачек (игрушек). Просто попали в мир детства! И дяденька-продавец такая душка, увидев, что мы не просто за сувенирами зашли, стал вытаскивать огромные коробки с различными игрушками и показывать нам, как они могут ползать/бегать/скакать и т.д. Мы не смогли отказаться от Хусенки на колесиках, множества маленьких Кртиков и мягкого толстячка Вохомурки з карабинкой :))))))

Напротив магазинчика через Лоретанскую площадь спустились к Лорете. Входной билет стоил 110 Кс. Жаль, что внутри нельзя было фотографировать. Казалось, что стены говорят с нами…. Не передать словами тот трепет, что мы испытали, пройдя неслышными шагами по двум этажам этого чуда 17 века. Вернувшись на Лоретанскую площадь, мы услышали, как звонят колокола на башне Лореты. Потрясающе! Я даже остановилась. 27 колоколов и колокольчиков с 1694 года по сей день каждый час исполняют мелодию «Тысячекратно благодарим тебя, Дева Мария».

Спустившись на Градчанскую площадь, мы решили, что можно перекусить мороженкой, а потом идти к самому трепетному (по крайней мере, для меня) месту Пражского града – собору Св.Вита. Во втором дворе Града нам навстречу прошагал почетный караул из 3х человек. Хотя с нашим мовзолеевским караулом их было не сравнить: всё просто, без помпезности и ненужного фарса. Тут же толпились русские туристы, захватившие в плен сменившийся караул из 4х молодых людей, пытаясь обниматься с ними для фото на память… и грустно и смешно. Мой видоискатель не мог пропустить такой кадр.

О великолепии собора Св.Вита рассказывать бесполезно. Да и фотки тоже бесполезно смотреть – там надо побывать, попробовать на вкус эту необыкновенную атмосферу величия, истины и веры.

Не прошли мы и мимо музея грачек. Не думала, что там столько этажей! В первом огромном зале была вся история игрушек от деревянных убогих куколок и растрепанных плюшевых мишек до механических паровозиков с ж/д вокзалом и сложнейших интерьеров кукольных семейств различных статусов и слоев. На втором этаже было менее интересно, но более красочно – история кукол Барби и Кена. Особенно поразил Кен – моджахед и Барби – модели в невероятных нарядах.

Столько было получено информации, эмоций и впечатлений, а часы показывали только 2 часа дня. По уже исхоженному нами в 1й день маршруту мы добрели до двух расходящихся в разные стороны улочек… но сегодня «Черный орел» не был в наших планах. Зашли в ресторачу по соседству и наконец-то попробовали рекомендуемую знакомыми утку в яблочном соусе (ну и пиво, конечно)!

Со станции метро Малостранская доехали до ст.Вышеград (произносится просто чудесно J).

Никогда бы даже не предположила, что мне понравится гулять по… кладбищу. Всё красиво, лаконично и грустно (русские кладбища у меня лично вызывают тихий ужас). Собор Св.Петра и Павла напомнил Св.Вита. Не удивительно! Построен он был по приказу Карла 4 (уникальный человек и правитель). Жаль, что после него уже никто из правителей не застраивал и не развивал Вышеград. Хотя и так там очень красиво!

Около двух часов с лишним мы бродили по Вышеградскому парку, пили пиво, фотографировали, а потом … не знаю, как это случилось, мы с билетами в руках заняли места в пятом ряду напротив сцены. Шел второй день Вышеградского кантри-фестиваля. Стиль музыки для нас не совсем тот, но Пётр Кочман и его бэнд отожгли профессионально и очень весело. Между песнями фронтмен общался с публикой, рассказывал, наверное, что-то интересное и смешное. Все смеялись. И мы тоже, хотя не понимали ни слова. Зато они все так и не узнают, почему смеялись мы – какой же нелепый у них язык! Чего стоит «пою песню» - писнечку зпиваю… умора!!!

Около восьми вечера небо заволокло нехилыми грозовыми тучами, и пошел мелкий дождь. Музыкантам было всё равно – они под крышей, а нам пришлось укутаться в зонт.

До конца выступления Кочмана мы не досидели. Хотелось еще спуститься пешком к Влтаве и местечку Вытонь по довольно крутому склону. Радовало, что идти вниз.

С Вытони уезжали трамваем, вид которого мы все помним с детства. Так и не удалось в этот раз прокатиться на современном, похожем на японские скоростные электрички.

Дождь все таки пошел. Мы вышли на остановке Народни дивадло (театр – еще одно нелепое слово в чешском языке) и почапали пешком… под дождем….под зонтом…

Спасли маленькую гусеницу, наснимали видов Пражского града с другой стороны в отражении Влтавы на фоне уходящего в тучи солнца. Получилось красиво.

Через Карлов мост, любимую Милатричкову улицу мы вышли на Вацлавку и тем самым завершили 2й день путешествий по Праге. Только вот беда – замерзли, и ноги отказывали пройти еще 500 метров до метро. Пришлось зайти в Старбакс и заправиться горячим кофе.