• Дачный роман. Продолжение 1.

  • “Куда нам плыть? У кого есть карта?”



  • Вокруг белые стены и запах хлорки, смешанной с лекарствами.

    Постная пища, режим, капельницы, бесконечные уколы и анализы…

     

    Вот так вот заканчивается моя карьера водителя троллейбуса.

     

    Но это и не удивительно – все к этому шло: подъем в 2:45, сборы за 15 минут, в 3 утра выход на развозку в парк, зима ли, лето ли, карабкание на крышу, замена вставок, штанги поставила и - вперед на встречу непредсказуемым пассажирам, пробкам и …. концу смены.

     

    В четыре ли вечера, в пять ли придется сдать троллейбус,  во сколько вернусь домой не известно, известно только одно – в девять вечера спать, чтобы на следующий день к трем утра встать и начать все заново.

     

    Семья заброшена, с друзьями не встретиться, да и спортивные секции, книжки, музыка остались только в воспоминаниях.

     

    Повеселилась я так недолго… В работе водителем троллейбуса есть интересные галочки, и о некоторых из них я вам сейчас расскажу. Тем более, что я лежу в больнице, и времени теперь у меня предостаточно.

     

    Галочка номер один – «Зуммер»

    совершенно безобидное и жутко полезное изобретение,

    но имеющее побочный эффект – стресс.

     

    Троллейбус – штука электрическая.

     

    Электричество к двигателю поступает через штанги, которые в свою очередь касаются высоковольтной линии, и касаются ее не столь надежно как кажется. Там есть множество простых приспособлений, дабы линию эту не порвать штангами и не убить никого током. Но и эти приспособления не без изъяна, у них так же есть побочное действие - они могут отваливаться, чем легко могут навредить машинам и пешеходам, свалившись им на голову или капот.

     

    А штанги сходят не так уж и редко как может показаться на первый взгляд.

    Причиной тому могут стать и неполадки самой линии, и ошибки водителя, и поторапливания диспетчера, и помехи на дороге.

    Периодически крепления линии могут не выдержать, и тогда происходит обрыв. Виновный водитель карается нещадно, и не только начальством но и законом, тем более что опять же можно не только неумышленные травмы нанести, но и убить людей которые случайно окажутся рядом с упавшим проводом.

     

    Дабы предотвратить обрыв высоковольтной линии, водителя надо предупредить о сходе штанги с проводов, для этого существует специальный сигнал обесточки – зуммер.

     

    При срабатывании зуммера водитель понимает что ток не подается, то есть, штанга попала на обесточенный участок или же вовсе сошла с линии, ну, и делая выводы принимает соответствующие меры – в случае если отсутствие тока не обусловлено какими либо спец-частями (например стрелки или изоляторы на линии), водитель должен немедленно остановить одиннадцатитонник с пассажирами, порой даже экстренным торможением, дабы не порвать улетевшей штангой провода.

     

    Пассажиры не всегда радуются когда неожиданно для себя влетают в кабину водителя.

    У самого же водителя вырабатывается условный рефлекс – срабатывание зуммера – куча жутких картинок про улетевшие «приспособления», обрыв линии, поощрения начальства, лишение премии а в сложных ситуациях и более кровавые исходы, и как следствие - удар по тормозам, паника, проверка штанг, упавших пассажиров от торможения, и добрые возгласы бабушек в адрес водителя.

     

    Все это кажется не таким жутким если бы не приходилось ездить слишком быстро дабы успеть по расписанию, которое почему то рассчитано на среднюю скорость троллейбуса почти что 60 км в час.

     

    После нескольких неудачных сходов штанги зуммер становится просто кошмаром для водителя.

     

    Зуммер на наших троллейбусах как специально звенит громко и назойливо.

    Но и это еще не все: этот мерзкий звоночек так же оповещает о проходе или не проходе разных спецчастей на которых нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, но что хуже всего – в большинстве троллейбусов этот зуммер звонит и тогда, когда пассажир нажимает на кнопку сигнала о выходе….

     

    То есть что получается.

    Пассажир хочет выйти – добрый голос, записанный на магнитофоне, объявляет остановку и сообщает пассажирам, что о выходе, водителю надо сообщить, подачей звукового сигнала… но мало кто из пассажиров догадывается что этот сигнал и есть тот самый зуммер, оповещающий так же и о сходе штанг…

     

    Вот это придумка…

    Это видимо специальная придумка чтобы водителей в могилу загнать.

     

    Некоторые сознательные пассажиры понимают что водитель видит кто выходит, а некоторые так же сознательно и назойливо жмут на эту кнопку.

     

    У водителя срабатывает условный рефлекс – зуммер – штанги – авария – он бьет по тормозам, смотрит в зеркало, и до него постепенно доходит что это просто пассажира надо выпустить.

     

    Интересно, многие ли из моих читателей падали в троллейбусах от резкого торможения после нажатия этой кнопочки… или они благополучно думали что троллейбус так резко остановился потому что очень хотел их выпустить…

     

    Все это жутко весело, пока не станешь водителем троллейбуса, ну или хотя бы не поставишь себя на его место.

     

    Чтобы быть водителем надо иметь крепкие нервы.

     

    Мои нервы не выдержали – при срабатывании зуммера каждый раз у меня дух захватывало, сердце заходилось в судорогах, а в сложных случаях тряслись руки.

    Раз, два три – сердечко ёк-ёк-ёк, тахикардия, давление и стресс.

     

    Вот я и госпитализирована в 32 мед-сан-часть….



  • Дачный роман. Продолжение 1.

  • “Куда нам плыть? У кого есть карта?”