• Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!


  • Сегодня приехал первый приглашенный - Guу Moreau – скульптор по бронзе и камню из Перпиньяна (www.guymoreau.com). Я помогла Кароль пропылесосить и написать на всех визитках ее мобильный. Потихоньку стала привыкать к ее старому-престарому дому, заставленному/завешенному, так же как и у Дениз, всякой старинной и, реже, современной всячиной. Только здесь все это дело покрыто толстенным слоем пыли и производит еще более тяжелое впечатление дискомфорта. Среди всех этих книг, баночек Шанель всех номеров, шкур на полу и на постелях, картин и непонятных предметов на стенах, в углах – повсюду – в доме, плохо освещенном и обогретом, с каменными полами, стенами с трещинами и неровными потолками, которые вот-вот обвалятся, когда все 40 приглашенных нагрянут, мне было поначалу очень тревожно и утомительно находиться…потом пришло ощущение погруженности в прошлое, ощущение сопричастности к чему-то, что уже мало где встретишь…а затем и смутное желание остаться жить в этом доме, который всем свои содержанием,  живым и неживым, приобщает к творчеству, заставляет работать воображение… Думаю, всем мало-мальски творческим людям необходимо регулярно проникаться подобной атмосферой, обязательно снова и нова открывать для себя Париж, и, главное, его коренных жителей – носителей его культуры.

    Взгляд же более критичный, более русский привнес в мои первые впечатления о «Днях творческих профессий» следующее: французы, не имея такого богатого языка, как русский, сумели очень выгодно для себя применить его лексические и экспрессивные возможности (кто сомневается в красоте этого языка?!). Речь идет о следующем: пытаясь придать важность тому или иному событию, предмету, скульптуре, - весьма ординарным на взгляд русского или, напротив, сильно непонятным, но оттого не более значимым/красивым, - француз способен на долгие преувеличенные восхищения, разглагольствования обо всем и ни о чем одновременно. Самый непривлекательный предмет они в силах «разукрасить» так, что всем он будет казаться (именно казаться) верхом совершенства. Я бы сказала, что у них в крови клетки
    PR, вместо эритроцитов. Не имей они их, никто бы и не знал о знаменитом французском art de vivre (искусстве жить). Именно поэтому Франция – благодатная почва для всех творческих личностей. Этой личности достаточно иметь кой-какие промоуторские качества, и всё – тебя все будут любить, все будут тобой восхищаться. Даже если ты реально бездарен - и то французы «отыщут» в тебе таланты. Такова их культура… Все это заставляет меня думать о том, что часто французы элементарно лживы, лицемерны. Они подменяют понятие «красоты», которое исключительно субъективно, понятием «работа» - в том смысле, что работа, проделанная творцом, его техника, возможно уникальная, его идея, увлеченность ею действительно могут заслуживать интереса и искреннего признания, тогда как сам конечный результат далеко не всегда настолько потрясающ…Почему я должна восхищаться произведениями, выставляемыми в музеях современного творчества, если они просто уродливы?! Я могу видеть задумку автора, всю сложность проделанной им работы, ценить это… но не рассыпаться в бессмысленных восклицаниях и всяческих похвалах, как это делают французы. В Этом я вижу их лживость! Это заставляет меня сомневаться  в их всеобщей эстетической образованности и снова-и-снова убеждаться в их болтливости и элементарной нескромности!   

    Зато теперь я знаю как я буду продвигать Настю на ее творческом пути, если она, по окончании школы, все еще будет хотеть стать дизайнером… Знаю что ей буду говорить для ее ободрения (свобода, бесстрашие в самовыражении, вера в успех!). И самой, вообще-то, пригодится
    J ….  






  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!