• Безымянный 27531

• Истории со счастливым концом

• Итак, поехали...

Да-да, именно поехали, потому что круиз стартовал не из нашего родного города Москва, и да теплохода пришлось добираться на поезде, пересекая границу. С этой частью справились быстро - ночь до Киева с привычным заполнением Миграционных карточек для пограничнтков, и вот он Киев...
    Кода проезжали по мосту через Днепр, под нами плыл в сторону Речного вокзала теплоход, четырехпалубный. Первая мысль - наша "Принцесса Днепра". Слегка прикинув, поняли, не она - "Принцесса Днепра" уже два дня стоит у причалов Киева. Теплоход оказался "Михаилом Ломоносовым" компании "Viking River Cruises", обслуживающей исключительно иностранных туристов.

День Первый. 15 мая. Киев

Киев встретил пасмурной погодой, на подъезде вообще были лужи, но в украинской столице обошлось без дождя. Первым делом, выбравшись с вокзала, мы решили спокойно позавтракать не на колесах, благо в Киеве это сделать очень просто - вокруг вокзала полно кафешек. Кстати, сразу о ценах, завтрак на двоих (салат+голубцы+сок) обошелся нам примерно в 450-500 рублей за двоих.
    А дальше по плану - завезли вещи на теплоход и... гулять. В Киеве мы бывали так часто, что основные туристкие маршруты нас практически не интересовали, по плану были неохваченные ранее места.

Первый день вышел рваный. В 12ом часу привезли вещи, с 14:00 заселение, в 16:30 первое собрание русских туристов, т.н. брифинг. А потому слегка поменяли планы, и вместо Бабьего яра поехали полазить по Золотым воротам. В наш прошлый визит в город на это банально не хватило сил.

Вернулись на теплоход чуть раньше... и сразу же прошли регистрацию - наша каюта быа готова. Правда стоп, наша да не наша. Вышла какая-то накладка, и нам вместо средней палубы предложили аналогичную каюту на шлюпке. Трагедии из этого делать не стали, в конце-концов это даже интересно - на шлюпке мы еще никогда не ходили.

Каюта стандартная, двухместная. Две двухспальные кровати (в некоторых каютах вместо одной кровати был односпальный диван), шкаф с кучей вешалок, навесные полки, кондиционер, радио... Прочие необходимости - душ, туалет в каюте.

При регистрации выдали розовую папку с расписанием на сегодня и завтра, сводом правил и подробным описанием предлагаемых экскурсий с ценами и длительностью. Полезная штука, я Вам скажу, сразу представляешь что тебя ждет в той или иной экскурсии.
    Итак, разложив вещи, прочитав распечатки из розовой папки, поднимаемся в бар Панорама. На брифинг. Наш, рускоязычных немного, на первый взгляд около 40. Наш гид, Татьяна, кратко пробегается по программе круиза, дополнительно разъясняя особенности с иностранцами - минимум объявлений по радио, в частности полное отсутствие приглашений на завтраки-обеды-ужины... Не очень привычно, но делать нечего, будем сами ориентироваться, что и где.
    Темнело... Решили пройдись по Подолу (именно здесь находится Речной вокзал), предстояло купить воды на дорогу и вообще посмотреть что тут интересного в округе. Справедливости ради стоит сказать, что с округой мы тоже собственно знакомы по прежним приездам.
    С водой вышел конфуз. В единственном супермаркете по близости выбор простой воды с газами и без был просто никакой! Самая дешевая негазированная вода стоила 400 рублей за 400мл. Убиться! Выручила пивная палатка - там вода (и пиво) была на любой вкус и кошелек. Впрочем пиво нас не интересовало, а вот воды мы набрали как оказалось на весь рейс. Для сравннения: 2 литра минералки Оболонь (с газом) стоила в палатке 5 гривен (15 рублей), а на теплоходе 1 литр БонАква - 28 гривен (85 рублей).

Когда вернулись на теплоход было уже темно. Что ж, первый день завершен... Не самый насыщенный, но это ж только первый день.

Продолжение следует....

Остальные фотографии всегда можно найти тут.