• Безымянный 27531

  • Истории со счастливым концом


  • День четвертый. 18 мая.

    Сегодня день ходовой, стоянок нет...

    Можно казалось бы расслабиться, ан нет, подъем в те же 7:00. Зачем?!!! Типа соблюдаем режим что ли? По мне, все собыития, в том числе и ранний подъем, д.б. оправданы. Во второй половине круиза вставали уже более менее спокойно, но  все равно приходилось "добирать" сон днем, что особенно обидно!

    Ладно, бог с ним, с подъемом... Рано утром прошли Черкасский мост. Собственно мост как мост, но из прохода под ним сделали целое приключение. Мост строился без учета возможности прохода высоких судов, поэтому перед мостом теплоход набирает воду, чтобы увеличить осадку, и только потом медленно-медленно проходит под мостом.

    Весь день шли по водохранилищам, "соединенным" между собой узкими однокамерными шлюзами.

    Из Каневского водохранилища через Кременчугский шлюз перебрались в одномиенное водохранилище.

    Теплоход в шлюзе - это "Михаил Ломоносов". От Киева мы шли за ним, потом обогнали и лишь изредка пересекались в городах.

    Шлюзы на Днепре все-таки достаточно утилитарные, то есть просто выполняют свою нелегкую работу - опускают-поднимают немногочисленные суда. Украшательствами и уникальностью тут и не пахнет. Разве что Запорожский шлюз, знаменитый своей высотой, но об этом позже... И еще, у всех шлюзов, пройденных нами одна общая особенность - автомобильный мост над нижними воротами. Фигня, конечно, но факт запомнился.

    А после шлюза нас ожидал разводной мост. Кременчугский, он же Крюковский. Он двухуровневый: нижнее полотно - жд, верхнее - автомобильное. Два раза в сутки среднюю секцию поднимают, чтобы беспрепятственно суда могли пройти, при этом разрывается только жд ветка.

    И снова, берега "разбежались", и куда не глянь вода...

    К вечеру подошли к очередному шлюзу - Днепрдзержинскому. Сзади нас неумолимо садилось солнце, а мы снова шли на восток...


    Если постараться, можно разглядеть перепад воды


    Единственное замеченное украшетельство на шлюзах

    Справедливости ради, стоит сказать, что ходовой день пытались разнообразить мероприятиями на борту. "Урок украинского языка", "История украинской кухни", "История украинского костюма"... Не ходиле никуда, захотелсь побыть на палубе, да и почему-то подумалось, что это будет "упрощенная" история... вариант для иностранцев так сказать...

    В финальном фильме  о путешествии, продаваемом теплоходным видеооператором, был фрагмент, как иностранцев учили пить то ли горилку, то ли водку и закусывать огурцом... Смотрелось забавно, но не более.

    Продолжение следует....

    Остальные фотографии по прежнему можно найти тут.




  • Безымянный 27531

  • Истории со счастливым концом